С вечера прошлой субботы, 7 декабря, и до утра воскресенья (для тех, кто решил остаться на afterparty) на просторной московской площадке Театръ отыграл традиционный ежегодный фестиваль электронной музыки готического и шварце-сценовского формата Moscow Synthetic Snow.
Как и в прошлый раз, лайнап фестиваля подобрался удачный, и даже более чем: организаторам удалось собрать на одной (точнее, двух) сцене не только традиционных хедлайнеров подобных мероприятий, но и менее известные команды, успевшие, впрочем, получить признание, тёплые отзывы рецензентов и благодарных слушателей. В числе последних — как наши группы (типа лампового Биоконструктора, до сих пор не столь уж и многим известного), так и известные большей частью за рубежом, притом некоторые зарубежные проекты представляли в этот вечер своё творчество российской публике вообще впервые. И выступили как нельзя лучше. Короче говоря, настоящий праздник для меломана!
Что до меня, до сего момента я чуть ли не о доброй половине выступавших имел, мягко говоря, весьма смутное представление и весьма желал просветиться. Пропускать мероприятие было категорически нельзя; ради такого пришлось даже поступиться некоторыми планами, о чём постфактум совершенно не жалею. :)
Harmjoy
Про этот образовавшийся в 2012 году дуэт из славного города Сан-Франциско (точнее, его можно считать трансатлантическим), которому выпала нелёгкая участь открывать фестиваль, ранее я ничего не слышал. А меж тем, в активе команды с момента начала творческой активности уже два альбома (последний из которых — Iron Curtain. Velvet Glove. — вышел в свет этом году) и выступление на знаковом лейпцигском WGT-2015.
А почему вдруг такое внимание к новичкам? Дело в том, что участником Harmjoy является Ølåf Å. Reimers из немецкого EBM-проекта Tyske Ludder, ветеранов сцены. А вокалист Dan von Hoyel параллельно состоит в лайнапе молодого synthpop-проекта Titans (у которого, правда, вышел пока только один полноформатник). Не «супергруппа», но почти. :)
Так вот, ожидал я увидеть на сцене именно дуэт — однако команда на главной сцене выступила в «усиленном» составе: трио, с живым ударником. Видимо, проект потихоньку завоёвывает признание и расширяется.
Что ж, первое, что бросается в глаза, — подчёркнутый мелодизм саунда. У Дэна фон Хоела оказался приятный проникновенный баритон, удачно ложащийся в эту «чувственную» концепцию. Видно, что и на текстах песен расставляются свои акценты — их надо пропеть, донести «эмоциональную волну» до слушателя.
Объявили композицию с нового альбома — на ней спокойная атмосфера и вдумчивая партия клавишных на фоне EBM-подобных ритмичных паттернов. Получилась отличное сочетание созерцательной меланхолии и танцевальности — не исступлённой, а ровной и интеллигентной, что ли. Плюс, создающиеся живой перкуссией напор и динамика. В общем, отлично зашло.
На следующей звучит атмосферное такое интро, но далее характер звучания меняется, становится более танцевальным. Несмотря на настроенческий минор, атмосфера здесь получилась отчасти воздушной.
На видеоряде крутятся какие-то БДСМ-сцены — видимо, концептуально оно как-то работает единым целым вместе с текстами песен и саундом. Впрочем, если абстрагироваться, никакого БДСМ в музыке не ощущается. :)
Don’t Keep Me Waiting с нового альбома — тоже достаточно атмосферная вещь, среднетемповая, с подчёркнуто танцевальным ритмом. Иногда саунд приправляется индустриальными электронными сэмплами — впрочем, без фанатизма.
Следом — более подвижная, отчасти даже олдскульно-ибиэмная вещь, притом с «ковенантовской» какой-то атмосферой, тёмной и тягучей.
Снова новый альбом, композиция Only The Nightmares Survive. Тут саунд заметно светлей; неким маяком служит всё тот же тягучий вокал, к которому уже привыкаешь, красной нитью проходящий через все треки, как бы связывая их воедино. Довольно ритмичная вещь, хотя с гулом на каких-то моментах получилось, пожалуй, немного перебор. Кстати, на видеоряде появилась надпись «спасибо» по-русски. :)
My Tears Fall — вещь с предыдущего (дебютного) альбома, Silver Lining of the Mushroom Cloud (2014). Весьма понравилось: симпатичные «вязкие» синты на фоне чёткого EBM-рисунка.
В общем, определённо не зря успел к самому началу! Выступили Harmjoy весьма удачно, презентовав свой проект в лучшем виде. Во всяком случае, я говорю исключительно о своих впечатлениях и будучи ранее не знакомым со студийными работами. Саунд мне показался достаточно интересным, цепляющим, эмоциональным, с плотной задумчивой атмосферой и прекрасно воспринимающийся в тандеме с лирическим вокалом фронтмена.
Скучно или затянуто выступление точно не выглядело, хотя акцент там всё же больше на эстетике, а не на танцполе, как мне показалось (даром что при желании можно было прекрасно подвигаться в такт). С другой стороны, публики в зале было как-то маловато — а проект объективно заслуживает куда большего внимания.
Биоконструктор
Проект Александра Яковлева, яркой зарницей вспыхнувший в начале 90-х и довольно быстро было затухший, по счастью, в последние годы как-то подвоспрял и балует нас творческой активностью. Какое-то время он назывался БИО, однако сейчас вернул себе фирменное историческое наименование. В настоящее время Биоконструктор довольно часто выступает на московских площадках, параллельно занимаясь записью нового материала.
Кстати, в проект вернулись некоторые участники группы Технология, когда-то отпочковавшейся от Биоконструктора (например, клавишник Андрей Кохаев), что самым положительным образом сказалось на звучании. Также постоянной спутницей проекта становится Ольга Восконьян, при участии которой пишется новый альбом Биоконструктора.
Я видел несколько раз проект вживую, и каждый раз впечатления оставались воодушевляющими — да, пускай эти песни слушаешь уже не по одному разу, однако они магическим образом каждый раз тебя цепляют. (Впрочем, есть и люди, которым эстетика Биоконструктора чужда — вот уж точно, на вкус и цвет).
Последний раз это было в конце сентября, когда Биоконструктор выступал совместно с Ольгой Восконьян (которая презентовала также свой сольный проект, не забыв, конечно, про «Автомобили», которые сделали её известной в конце 80-х). В клубе хотя и было примерно столь же немноголюдно, зато лайв прошёл очень душевно.
Так вот. По расписанию выступления Harmjoy и Биоконструктора накладывались, и прежде чем переключиться на техноромантическую волну, решил всё же досмотреть выступление первых до конца (точнее, просто не захотелось уходить). А когда Harmjoy отыграли свой сет, боюсь, добрая половина песен из выступления москвичей уже прозвучала.
Народу в малом зале было довольно немного, однако лица собравшихся буквально светились от счастья. :) И действительно, Биоконструктор со сцены выдавал отличный сочный электронный саунд — даже плотней и интересней, как мне показалось, чем на сентябрьском лайве. К моменту моего прихода играли хит Гравитатор, который звучал не только техноромантично, но довольно сочно, EBM-но и качёво — насколько это возможно для подобной эстетики. В общем, восторг! :)
Да, на сцене проект был в составе трио, а позже, уже под конец выступления, к нему присоединилась О. Восконьян.
Впрочем, не одними только старыми вещами. Объявили и композицию из нового репертуара, достаточно подвижную с EBM, посвящённую, насколько я понял, истерии вокруг ракетных баз. Хотя, возможно, это какой-то микс или переосмысление старой композиции Бетонный Рай.
А вот совсем новая — зазвучало мрачное такое электро-индустриальное интро, предварившее более светлую и мелодичную атмосферу. Запомнился немного странно звучащий для уха «технаря» рефрен: «кто вы — фотоны или волна?» — песня так и называется, Фотоны или Волна. Она не столько с физическим, сколько с философским зарядом. :)
Хит с одноимённым названием Биоконструктор исполнили вместе с О. Восконьян — правда, её вокала было практически не слышно.
Как я и сказал, публика реагировала очень тепло, что и понятно. Проект — само очарование: техноромантическая концепция с оттенком светлой меланхолии, отличный глубокий вокал фронтмена, интересный электронный («технопоп») саунд, танцевальный и атмосферный. В общем, все шансы приобрести широкую аудиторию. Даром что покамест Биоконструктор играет для своих — во всяком случае, судя по количеству народа на танцполе. С другой стороны, оно по-своему хорошо и уютно.
Angels and Agony
Выступление этих ребят я тоже весьма хотел глянуть, хотя и не могу сказать, что особо ими заслушивался. Образовались Angels & Agony в далёком 1995 силами двух участников родом из Нидерландов: вокалиста Reinier Kahle и клавишника Marco van Belle. В активе проекта — 4 полноформатных альбома, вышедших на известном немецком лейбле «альтернативной» музыки Out of Line.
Играют они в стиле меланхоличного futurepop. Собственно, дебютную работу, Eternity (2001), спродюссировал сам Ронан Харрис из VNV Nation, которые являются одними из основателей жанра.
На сцене «Ангелы» появились в составе трио. Основатель и фронтмен, Reinier Kahle, выглядит солидно, в шляпе и со стильной бородой. Я как-то глядел на ютьюбе ранние отрывочные выступления проекта — он там выглядел совершенно по-иному. Совсем, можно сказать, юно, и волос на голове было больше :) — в общем, сложился один образ, а по факту имидж совершенно другой. Даже проскользнула суетная мысль, не сменился ли у них, часом, вокалист, — но нет. :) Кстати, судя по его инстаграму, по совместительству он трудится барбером. :)
Звучит среднетемповый ровный фьючер узнаваемого меланхолического оттенка. За саунд (довольно мягкий, медитативный) здесь ответственны два аж синтезатора, живой ритм-секции нет.
Да, в целом, как мне показалось, музыка более медитативная, нежели танцевальная; хотя и вполне себе вариант для танцпола, особенно когда воздушная атмосфера клавиш уступает место EBM-паттернам (которые не так чтоб и редко появляются, кстати).
Объявили Shine с последнего альбома — заметно светлей по атмосфере, подвижная. Кстати, нелишним отметить здесь хороший эмоциональный баритон фронтмена.
Песня Forever со старого альбома Eternity (2001) — синты тут заметно тяжёлые. Но воспринимается композиция легко и не без удовольствия.
Очень подвижная, светлая и воздушная по атмосфере, с танцевальным зарядом (но не перегруженная глубокими эл. сэмплами) — Monument.
Последняя — Darkness с упомянутого Eternity — тоже с танцевальной динамикой (на фоне EBM-паттернов), но атмосфера другая, более плотная и тёмная.
Тут фронтмен внезапно вышел в зал и какое-то время прогуливался среди собравшихся во время исполнения своей вокальной партии. :)
В общем, понравилось выступление, отсмотрел/отслушал с удовольствием! Angels and Agony оказались довольно стильной и своеобычной командой. Музыка, несмотря обилие типовых для фьючерпопа сэмплов и «бочек», у ребят эмоциональная (притом жестами, движениями на сцене эта эмоциональность удачно подчёркивалась; подозреваю, она есть и в текстах, хотя и не всегда есть желание вникать в их содержание :) ) и атмосферная. Плюс, хорошо подвигаться под неё тоже вполне можно.
Кстати, несмотря на меланхоличную тональность музыки, интровертом Реньер, судя по всему, не является: во время выступления других команд он ходил по залу, активно общался и фотографировался со всеми желающими.
The Lust Syndicate
Это проект довольно популярного у нас (ну, «широко известный в узких кругах» — а пожалуй, даже чуточку больше :) ) итальянца Симоне Сальватори из Spiritual Front. Я, признаться, не особо слежу за его многогранным творчеством, и существовании этого нового проекта узнал из анонса фестиваля.
В принципе, несмотря на кардинально иной творческий и идейный вектор, воплощённый в новом проекте, Симоне всегда был достаточно близок к неофолку и постиндастриалу — до тех пор пока в SF не выкристаллизовался собственный почерк, более дружелюбный широкому слушателю. Видимо, в определённый момент рамки и ожидания, заданные Spiritual Front, ему показалось тесными, следствием чего создание The Lust Syndicate и явилось.
В начале этого года проект дебютировал с альбомом Capitalism Is Cannibalism. Альбом я не слушал, но для полноты картины процитирую, кто принимал участие в его записи в качестве гостей:
Michael DE Victor from the neofolk band WHILE ANGELS WATCH, the Italian genre actor Mark Thompson Ashworth, the American occultist Paul Smalley, Gary Carey from JOY OF LIFE, Sean Ragon from CULT OF YOUTH, Erin Powell from AWEN and Caroline Jago from neofolk pioneers SOL INVICTUS all appear here, positioning the album in a European post-industrial tradition.
Симоне тут, похоже, выправляет «поп-«крен в стилистике и являет своему зрителю более экспериментальные аспекты своих творческих потенций.
Так вот, после выступления на большой сцене Angels and Agony протиснуться в малый зал было не возможно — он был забит под завязку. Пришлось стоять буквально рядом со входом, следя за происходящим на сцене несколько сбоку. Я, конечно, понимал, что Симоне популярен, но привёз-то на сей раз он всё-таки не SF, казалось бы. :)
На сцене находилось аж трое музыкантов в масках. От увиденного возникали милитаристические аллюзии: то ли на бойцов IRA, то ли баскских каких сеператистов.
По сути, это стилистика martial industrial. Два ударника выстукивают тревожную ритм-секцию под мелодекламации фронтмена (впрочем, относительно тихие и не вполне чёткие). На видеоряде крутятся чёрно-белые кадры протестов и стычек протестующих с полицией.
Звучит этакая перекличка ритмов, угадывается нечто даже трайбалистское (отчасти напомнило проект Sixth Comm). С добавлением электроники нагнетается мрачно-напряжённая атмосфера — в целом, читается месседж эстетизации уличного насилия.
Предваряя следующую композицию, Симоне немного поясняет концепцию: что-то против всепожирающего капитализма и евросообщества. В основе — электронная подложка, идущая фоном к исступлённой перкуссии (за счёт чего композиция приобретает танцевальную динамику).
Долго, впрочем, стоять в тесноте я не смог, да и особого желания не было. Думаю, нужный point я выхватил. :) Проект мне показался, в целом, довольно любопытным и где-то даже симпатичным, хотя ничего прям экстраординарного я для себя не нашёл. С другой стороны, для реализации творческих идей потребовалось аж трое участников — почему-то показалось, подобное органично смотрелось бы в более минималистичном формате, даром что, пожалуй, и менее театрально.
Что касается антикапиалистического пафоса, то лично мне он кажется заезженным. В самом деле, марксизм в широком смысле давно (где-то с конца 60-х гг. прошлого века) уже стал мейнстримом, а последнее его яркое воплощение — экоактивизм. Сейчас в исполнении Греты Тумберг критика капитализма смотрится, пожалуй, в каком-то смысле более свежо. :)
Agent Side Grinder
Это весьма любопытное трио из Стокгольма на сцене уже относительно давно, с 2005 года. Тогда как ранее на глаза они мне как-то не попадались.
Группа творчески достаточно плодовита: за плечами у ребят не только чуть ли не с десяток полноформатных релизов (последний из которых, A/X, вышел в этом году), но и многочисленные живые выступления, включая знаковые фестивали типа лейпцигского WGT и хильдесхаймовского M’era Luna.
Предстали они (на главной сцене) перед московской публикой в полном составе, в сиянии софитов и лазерных лучей: фронтмен-вокалист Emanuel Åström и двое клавишников, один из которых периодически помогал фронтмену бэк-вокалом. Кстати, Эмануэль у них в лайнапе относительно недавно, с 2018 года. Притом участники группы рекрутировали его из числа своих фэнов. :)
Поперву показалось, что саунд у ASG довольно эклектичный, с «рыхлой» концепцией. Не поймёшь, то ли здесь атмосферный синтипоп, то ли больше электро-индастриал. Притом консистенция меняется, как мне показалось, не только от трека к треку, но и по ходу исполнения композиции. Впрочем, это всё точно не отталкивало, а очень даже наоборот. Тем более, со сцены выдавались хорошая динамика и нужный окрас саундсферы — тёмный.
Звучит что-то в сторону среднетемпового напористого EBM, явно располагающего к танцполу.
Вторая — более подвижная, ритмичная, с синти-вставками, сопровождающимися «светлой» партией клавишных. Здесь больше уже классический синти-поп.
Фронтмен сам по себе довольно подвижный, пытался активно раскочегаривать публику, что народу нравилось.
Звучит гипнотичный трек с зацикленными сэмплами, проскакивают EBM-вставки. Показалось, здесь довольно продуманный, интересный саунд-дизайн.
Отметил, что вокал фронтмена на этом фоне особенно удачно раскрывается: он вполне на уровне, звонкий и напористый, хотя и немного «сыроватый», «шероховатый» (что, впрочем, в данном случае не факт, что «баг»).
На следующей композиции ребята устроили прям дискотеку. :)
В целом, после того как «въехал», можно констатировать, что Agent Side Grinder действительно интересная и довольно профессиональная команда, умеющая не только цеплять саундом, энергетикой и сподвигать публику к активным телодвижениям на танцполе, но и эффектно подавать своё выступление в формате шоу.
Саунд, повторюсь, поперву кажущейся немного «разнонаправленным», по ходу концерта вырисовывается в некий хорошо воспринимающийся единый контур. Особенно учитывая танцевальную динамику, мелодизмом композиций и запоминающийся вокал фронтмена. Более того, саунд остаётся в рамках «тёмной сцены», не заигрывая с «чужими» стилистиками с целью расширения аудитории.
Народ, кстати, на них заметно подтянулся. Отличное выступление, как ни посмотри!
Noire Antidote
Аккурат после того, как стокгольмцы отыграли сет, в малом зале начал своё выступление нидерландский соло-проект Noire Antidote.
Как и о предыдущем, до анонса Синтетик Сноу о нём мне не было известно ровным счётом ничего. В принципе, проект достаточно молодой: в 2016 году из-под пера Noire Antidote вышел дебютный альбом I Know Where the Wolf Sleeps. В настоящее время в копилку проекта добавился ещё один релиз: Negative Etiquette (2018).
За пультом стоял музыкант в балахоне (за которым скрывается личность Benjamin Schoones). На видеоряде за его спиной присутствовала однообразная картинка с каким-то троном, по ходу звучания медленно перемещавшимся по экрану и меняющим оттенки красного и фиолетового. Сразу подумалось, что картина — типичная для дарк-эмбиент-проектов.
И действительно, звучит дарк-эмбиентное интро «ностальгического» окраса; однако далее саунд разворачивается в степенную атмосферную электронику с весомой примесью дабстепа. Я б его описал как «шершавый», «симфоничный», трагического оттенка. Т.е. это уже нечто качественно иное, нежели привычный дарк-эмбиент.
Второй трек — атмосфера заметно меняется: ломаный, но чёткий ритм, хороший танцпольный потенциал.
Ещё композиция — с атмосферным и достаточно плотным саундом, мрачная и медитативная по окрасу.
По ходу сета саунд менялся и в сторону более спокойного, ровного, отчасти даже с трайбл-индустриальной изюминкой, как мне показалось.
Что ж, по-своему неплохой проект, с интересным многослойным саундом (хотя немного и не в моём вкусе), не ограничивающимся рамками каким-то одного стилем. Пишут, что развивался он под влиянием в т.ч. жанра witch-house — в принципе, похоже на то, разве что вокал отсутствует.
Такая музыка требует, конечно, сосредоточенности и вдумчивости — а напрягаться не особо хотелось, тем более, когда звучит немного не твоё, что называется. Так что долго слушать я не стал, вместо чего предпочёл какое-то время посидеть на ступеньках, дожидаясь выступления заводного проекта Йохана ван Роя.
Suicide Commando
Бельгиец Йохан Ван Рой со своим дарк-электронным проектом бывает в Москве довольно регулярно. К тому же, я относительно недавно, 11 августа, был на его выступлении на фестивале M’era Luna в Хильдесхайме. Подвигался тогда под них хорошо, но мало: во-первых, поставили «Суицидников» уже под конец довольно насыщенного дня, в ангар, а во-вторых, параллельно выступали VNV Nation. :)
Забегая вперёд, нынешнее московское шоу SC по эмоциональному заряду ничуть не уступило мерануношному, и даже более того.
Доносится характерный жёсткий ритмичный саунд, на сцене пока один клавишник (насколько мне видно с галёрки). Наконец на сцену выбегает Йохан Ван Рой под аплодисменты, верный своему достаточно элегантному стилю: в перчатках и с красным галстуком на чёрной рубашке. В общем, полный трио-состав Suicide Commando, с живой ритм-секцией.
Звучит Bind Torture and Kill, эта фраза присутствует на видеоряде тоже. Узнаваемый дисторшированный вокал фронтмена, который, пожалуй, не является пением в классическом его понимании, зато в той или иной степени характерен для электро-индустриальной стилистики. :)
Продолжили атаковать публику тяжёлой артиллерией: звучит жёсткая драйвовая Hate Me c Implements of Hell (2010) с запоминающимся одноимённым рефреном-кричалкой: «come on and hate me» — и соответствующим видеорядом. На экране дублируется весёлая текстовка песни a la «ass-hole, dick-hole, fuck-hole» и прочие забавные отрывистые декламации в исполнении фронтмена.
На видео — картины разрушенных городов, персоны Гитлера, Усамы бен Ладена и прочих плохих парней. В череду которых которых затесался Ким Чен Ир, и даже почему-то Иисус промелькивает. Видеоряд сопровождает мрачный тревожный исступленный саунд со злым дисторшированным вокалом.
На экране периодически появляются сцены порезов и прочего self-destruction — всё это вполне органично ложится в общую атмосферу и вообще концепцию проекта.
Более спокойная The Devil, сопровождающаяся текстовкой на экране «Göttlich Sterblich Friedlich».
Звучит боевая электро-индустриальная Die Motherfucker Die, как нельзя лучше подходящая для танцпола.
А во время исполнения заключительной Hellraiser, которую выкрикивали хором, Ван Рой совершенно неожиданно вышел в зал и немного послэмился с публикой, после чего его подняли на руки и, немного покраудсёрфив, отнесли на сцену. Смотрелось это всё правда очень мило. В принципе, по накалу даже без этого жеста Hellraiser тянула на кульминацию выступления, а уж с таким финалом — и подавно приятный сюрприз. :)
Может, конечно, показаться, что оно слишком вульгарно, все эти бесконечные «киллы» да «мазефаки» с соответствующим видеорядом; да и музыка Suicide Commando не сказать чтобы какая сложная и многомерная. Однако по факту выступление получилось самым(!), пожалуй, зажигательным, эмоциональным и драйвовым за этот вечер — такая вот магия. Кому как, а мне под сет Suicide Commando удалось вволю подвигаться и послэмиться, получив ощутимый прилив сил и зарядившись изрядной порцией хорошего настроения. В общем, браво, Ван Рой! Талант, что называется, не пропьёшь. :)
ESA (aka Electronic Substance Abuse)
Тем временем, в малом зале выступал совершенно новый для меня проект, за которым скрывается британский музыкант Jamie Blacker.
Проект, между прочим, относительно немолодой, выступает с 2002 года. В записи некоторых работ принимали участие известные музыканты, например, Mika Goedrijk из This Morn’ Omina.
Сперва показалось, что меня ожидает нечто схожее с услышанным здесь же у Noire Antidote, т.е. нечто сосредоточенное и атмосферное, — но внезапно зазвучал забойный электро-индустриальный саунд, который не возможно было игнорировать и не пуститься в пляс. :)
Однако несмотря на свой танцпольный акцент, саунд у ESA реально интересный: чувствуется уверенная ритмик-нойзовая закваска, местами звучащая этно-гипнотично. Плюс, добавляется вокал.
Впрочем, долго прыгать под эту «очень плохую музыку» (в хорошем смысле слова, разумеется 😺) я, будучи уже уставшим после бойкого сета Suicide Commando, не стал, предпочитая дожидаться выступление Ковенанта. Но народ, насколько я заметил, продолжал двигаться под ESA будь здоров.
Covenant
Готовились к выступлению мэтры futurepop довольно долго — началось оно минут на 20 позже расписания, что для меня, желавшего, между прочим, успеть ещё подвигаться под «Крепкий Продукт», в условиях транспортного цейтнота выглядело чуть ли не катастрофой. :)
Наконец из колонок раздался атмосферный гул; таинственности добавили плотные клубы пара, за которыми выглядывали силуэты неподвижно стоящих у синтезаторов участников проекта. В пелене пара сперва зазвучал узнаваемый голос бессменного фронтмена (Eskil Simonsson), а затем показался и он сам — как и на московском концерте в сентябре позапрошлого года, бритый наголо и в очках. :)
Впрочем, появление на сцене Эскила, как по мне, выглядело несколько смазанно, оно не было подчёркнуто какими-то дополнительными акцентами в саунде или свете.
Быстро стало понятно, что со звуком что-то не то: забивающий монитор гул не давал толком пробиться ни «технологичным» сэмплам и прочим саунд-эффектам (справа-то за клавишами стоял Даниэль Майер, обычно подающий саунд-инженерию с аппетитными техно-индустриальными «специями»), ни на редкость приятному и мелодичному баритону фронтмена, который остаётся лично для меня визитной карточкой проекта Covenant.
Вначале саунд в своей композиции показался довольно мягким, с пульсирующими электро-индустриальными сэмплами, ориентированными на танцпол. Но с гулом был точно перебор.
Звучит степенная узнаваемая Bullet с Northern Light (2012) — одна из лучших композиций проекта, с фирменной холодной скандинавской атмосферой.
Объявили композицию с недавно вышедшего EP Fieldworks Exkursion (2019), обложка которого в виде перекрещивающихся брусьев неизменно присутствовала на видеоряде. Начало у неё жестковатое, ломано-ритмичное.
Вообще, на протяжении всего выступления складывалось ощущение, что для группы это важный релиз. Я его заранее в записи не слушал, а из этого лайва не могу сказать, что композиции оставили во мне тёплый отклик. Скорее, невнятное, незавершённое впечатление. А может, дело в том, что мне не успели ещё полюбиться последние релизы Covenant типа того же The Blinding Dark (2016) — всё-таки группа эволюционирует, что так или иначе заметно в звучании и, скорее всего, в идеях.
Так, прозвучавшая All That Is Solid Melts Into Air отсылает к «Манифесту коммунистической партии» Маркса-Энгельса. :) Атмосфера композиции, впрочем, тревожная и напряжённая; и Эскил здесь, скорее, произносит речитатив под электронный саунд, нежели поёт.
Тем не менее, выступление получилось не всё в таком достаточно тяжёлом для восприятия экспериментальном ключе и не состоящее исключительно из композиций с последних релизов: звучит, например, очень динамичная (даже дискообразная), в аранжировке с интересными «технологическими» синтами, светлого окраса Edge of Dawn(?) с дебютного полноформатника Dreams of a Cryotank (1994). Только немного переработанный вариант — в студийной записи звучит более «харшево».
Следом сыгранная композиция, в среднетем темпе, несколько элегичная, на фоне предыдущей показалось скучноватой. А вот сменившая её The Men с альбома Skyshaper (2006) — бодрый подвижный фьючер.
Звучит узнаваемое интро We Stand Alone с помянутого классического Northern Light.
Сыграли, видимо, какую-то известную песня из классического репертуара; вещь получилась с танцевальным задором, с электро-индустриальной подложкой и дисторшированным бэк-вокалом в начале. Зал её сразу узнал и подпевал, в отличие от меня.
Поскольку время поджимало, и, с другой стороны, выступление мэтров фьючерпопа оставляло смешанные чувства, побежал смотреть Крепкий Продукт в соседний малый зал. :) А пока они там чудили с конкурсами на отжимания, на какое-то время вернулся — Covenant в эту минуту играли приятный минорный хит Like Tears in Rain со старого альбома United States of Mind (2000). Исполнение пришлось по вкусу, да и звук, по-моему, к этому времени окончательно профиксили.
Но увы, пришлось снова бежать в соседний зал, чтобы успеть ещё подвигаться под олдскул-ибиэм.
В общем, лично мне это выступление Covenant понравилось куда меньше позапрошлогоднего. Я, правда, не освежал в памяти их творчество перед концертом, и для меня некоторые композиции узнавались и воспринимались с трудом, учитывая, к тому же, накладки со звуком. Поэтому в свете представления нового EP (требующего, по всей видимости, вдумчивого вслушивания), с моей т.зр., данное выступление шведов прошло не вполне удачно. Плюс, народу на танцполе было не очень много, что косвенно говорит в пользу моих впечатлений. Кстати, прекрасную Judge оf My Domain они снова не сыграли. :)
Strong Product (aka Крепкий Продукт)
Данный московский проект, сочиняющий в стиле стёбно-ироничного олдскул-ибиэм (anhalt EBM), я видел уже не раз, но каждое их выступление вызывает позитивные эмоции. Из двух творческих формаций, в которых задействованы эти ребята (параллельно они участвуют в EBM/NDH-проекте DBS, где больше гитарного саунда), как раз Крепкий Продукт лично мне более симпатичен.
Кстати, судя по bandcamp, последний полноформатный релиз называется Product III (2017) — играли композиции не только с него, конечно, но и старый-добрый проверенный репертуар.
Когда подошёл, народ вовсю отжигал под растяпистого инженера Павла (точнее, Зачем Ты Сделал Это, Павел?). Также хорошо пошёл разухабистый танцевальный Новый быт, про «выйду с друзьями в лес на поляну».
Следом звучавшую грустно-романтичную Лишь бы кто-то был со мной рядом представили как новогоднюю.
Шахта с дебютного альбома прошла с конкурсом на женские отжимания — если мне память не изменяет, в прошлом году было тоже нечто подобное. Впрочем, на такой крошечной сцене не особо поотжимаешься, но народ вроде справлялся. :)
Кстати, танцпол во время выступления изрядно залили пивом, так что слэмиться там было скользко. :)
На исполнении Жена инженера по имени Вера, увы, пришлось ретироваться — надо было бежать на электричку. Тогда как праздник, похоже, только начинался — предстояли ещё весёлые хиты типа Русский Ибиэм, Пригнись, я танцую и др. Ну да ладно, в следующий раз как-нибудь. :)
Резюме
Традиционный московский «Синтетик» в этот раз оказался весьма богатым на музыкальные открытия и положительные эмоции. На мой взгляд, в этом году подобрался весьма удачный состав выступавших команд — удовольствие получил от каждой, в той или иной степени. За исключением разве что именитых шведов Covenant, оставивших смешанное впечатление (большей частью, из-за накладок со звуком) и от которых ожидаешь большего уже в силу их статуса.
Harmjoy и Agent Side Grinder — очень приятные открытия; проекты выступили, на мой взгляд, очень достойно. Туда же — эмоциональные меланхоличные голландцы Angels & Agony. А вот The Lust Syndicate, паче чаяния, не зашёл, хотя объективных каких-то недостатков в проекте Симоне не обнаружилось (за исключением огромного количества пришедшей поглазеть публики), да и совершенно не чужд мне мартиал-индастриал.
Плюс, хотя совершенно не могу сказать, что Noire Antidote выступили плохо, но это не совсем моя музыка, а потому не могу сказать, что зацепило.
У танцевальных пауэр-нойзеров ESA с удовольствием остался бы на подольше (тем более, был удачный лаг с выступлением шведов), однако после на редкость угарного и заводного сета Suicide Commando уже банально не оставалось сил двигаться. :)
Ну и конечно, приятно было видеть наших Биоконструктор и Крепкий Продукт — первые особенно порадовали.
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.