Второй московский Gothwave в клубе Pravda

Довелось мне посетить вчера «готическую вечеринку» Gothwave. Мероприятие совсем молодое, проводится во второй раз. Дебют как-то прошёл мимо моего внимания, а здесь, увидев афишу, решил всё же наведаться в московский клуб Pravda (не столь давно релоцировавшийся в район Нагатинского Затона) и окунуться в готическую атмосферу, несмотря на ночной формат.

Лайнап, впрочем, не пестрил яркими именами «заслуженных ветеранов», равно как и многочисленностью. Из «живых» команд выступали две: одна — москвичи IX Reflections, другая — Tourmaline Bats из Челябинска. Что интересно, обе команды ориентированы прям на беспримесно готическую музыку — если под этим понимать готик-рок и дарквейв — и готический же сценический образ. В общем, предстояло окунуться в этакий локальный готик-ривайвл. 🙂

Изначально планировались и не менее готичные минчане My Coffin Rats, но практически под старт лайнап был изменён ввиду форс-мажора.

Кстати, ни с одной из выступавших команд до собственно вечеринки я не был знаком, в этом смысле уже авансом подогревалось любопытство. Коль уж появляются новые имена и новые мероприятия, отечественная шварце-сцена (даже «готосцена»), выходит, продолжает здравствовать, пускай и не купается в былых лучах популярности.

Ну и традиционный дисклеймер: автор сих строк, увы, толком не слушал студийные записи команд (ни перед концертом, ни после — но возможно, исправится 🙂), так что впечатления записаны, что называется, «на живую нить».

IX Reflections

Как гласит информация с оф. странички, команда IX Reflections образовалась в 2017 году. Из значимых достижений москвичей — полноформатный релиз «Fragile Border» (2021) и участие в онлайн-фестивалях.

Когда я спустился в помещение клуба, ребята уже выступали в полном составе (трио). Со сцены доносилось пение на фоне размеренного и спокойного саунда. Который хоть и показался вроде простоватым, но довольно атмосферный, на приятных минорных вибрациях.

Вроде две гитары (с басом) и смотрелись внушительно — но звучание на удивление мягкое. (Гот-)роком в привычном смысле слова, пожалуй, и не аттестуешь. Даром что, разумеется, всегда можно найти те или иные элементы.

На каких-то исполненных композициях припомнилось, что когда-то нечто подобное называли synth-goth, характеризуя звучание, например, Clan of Xymox — амальгама синти-паттернов и ровного гитарного саунда на «тёмной» закваске.

Ощутимый вклад в ту самую атмосферность вносила электроника. Однако, паче чаяния, «живых» клавиш и отдельного музыканта за пультом не было. То же и с ударными — что-то типа драм-машины, казалось, можно было ожидать, хотя и ритм довольно гладкий.

Вокал — бескомпромиссно женский. В том смысле, что даже не припомню, мужская часть коллектива бэк-вокалила ли 🙂 (если да, то терялся на фоне пения фронтвумен). Не сказать чтоб прям «поставленный» или суперпрофессиональный, но по-своему цепляет.

Пелось на английском языке что-то, как можно было отдалённо догадаться, задумчивое и элегичное. Выглядело, по-моему, вполне гармонично и мило, в пандан к обволакивающему мелодичному саунду.

Короче говоря, группа вроде «середнячок», но как-то умудрилась «убаюкать», под композиции волей-неволей покачиваешься в такт. В целом, ребята оставили тёплые впечатления.

* * *

В перебивках между «живыми» выступлениями собравшимся не давали скучать диджей-сеты. Первый — состоявший из хитов (дэт-)готик-рока и постпанка авторства Fields of The Nephilim, The Cure, The Sisters of Mercy и других грандов — прям «зашёл», даром что я не особый-то ценитель «дискотэки». 🙂

Среди прочих узнал пару треков (если брать и следующий диджей-сет) неплохих турецких дарквейверов/постпанков She Past Away.

Кстати, до сих пор гадаю, что за композиция с повторяющимся рефреном «shelter from the storm», удачно сочетающая трагично-минорные краски и лихую танцевальную подачу (гугл выдаёт песню Боба Дилана — явно не туда).

Дабы было не скучно наблюдать подосиротевшую сцену, диджейский пульт дополняла пара танцующих девушек в готическом наряде. Впрочем, верилось, публика охотно отплясывала бы и так — но в таком формате, без сомнения, элегантней и аутентичней. 🙂

Tourmaline Bats

Вторые заявленные участники — группа с ярким имиджем и несколько экзотическим названием Tourmaline Bats. Несмотря на то что ребята родом из сурового Челябинска, оказались на удивление артистичными и озорными.

Саунд от песни к песне слегка разнился (то темпу, ритму); в целом, он довольно напористый и динамичный, местами с аллюзиями на «альтернативу». Но не сказал бы, что в этом какой-то недостаток. «Кросс» гитарного рока и электроники можно в каком-то смысле аттестовать «гот-роком», а можно и дарквейвом — учитывая «живые» клавиши и наличествующую атмосферность.

Вокал фронтвумен — это отдельная песня (извиняюсь за невольный каламбур 🙂). Отчётливый, звонкий, уверенный; видно, что в стиль, акцентировку вложено прилично усилий.

Да и в целом, весьма заметная доля артистизма команды проявлялась как раз в пении. Иногда вокалистка довольно удачно переключалась на художественный скрим (не раздражающий, что характерно), например, аккурат к высветившемуся в какой-то момент изображению летучей мыши, лоцирующей пространство ультразвуком.

Кстати, за видеорядом следить тоже было небезынтересно — на экране постоянно мелькали разные сюжеты. Равно как и за эффектным световым решением.

Поперву могло показаться, будто группа выдаёт за чистую монету готические клише: все эти вампиры, летучие мыши, кладбища и т.п. Однако, по-моему, оно не более чем стилистический приём, этакий готический «дресс-код», поданный со щепоткой иронии. А как иначе можно было двигаться, например, под композицию с рефреном «мы все умрём» и последующей добавкой «но не сразу». 🙂

Местами выступление явно тяготело к театрализованному шоу — на композиции «Змея», как бы складывающейся из двух линий (одна из которых с мужским вокалом), фронтвумен на пару с гитаристом театрально пародировали собственно змею, забавно обыгрывая дуальность этого существа и связанные с ним метафоры. 🙂

В общем, ежели рассматривать саунд как таковой, не могу сказать, чтобы лично меня сильно зацепило (а возможно, хотелось почему-то больше «месмеризма»); но как пить дать, сценическая подача, динамика, горячий напор у «летучих мышек» — на пять баллов!

* * *

После — до самого утра — были ещё длинные радовавшую публику сеты от готических диджеев, но в какой-то момент надо было уже выдвигаться домой.

Резюме

Признаюсь, шёл на мероприятие, не питая каких-то завышенных ожиданий: группы всё-таки незнакомые, да и пати шло фактически ночь напролёт. В итоге же — как-то удачно срезонировало, уходил нехотя. В самом деле, и клуб показался довольно уютным, и сама разлитая атмосфера — на удивление «инклюзивная» и домашняя. Посетителей набралось вроде так чтоб сильно много, но и немало — было достаточно места на танцполе, чтобы спокойно подвигаться. Музыка, опять же, с приятным «тёмным» окрасом и флюидами ностальгии, неагрессивная и отчасти даже медитативная. Всё это, так сказать, благопоспешает расслабиться и «переключиться».

Кстати, сама публика на удивление интеллигентная и, в среднем, будто помолодевшая (для отечественной готической субкультуры в некотором роде странно 🙂). Многие словно к празднику готовились, одевшись в тематические платья и наряды. Приметил даже персону в подзабывшемся было стиле «витчхаус» — субкультура также мало-помалу здравствует, оказывается.

Запись опубликована в рубрике Musike, Концерт с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
☝ По нажатии "Отправить" комментарий автоматически уйдёт на модерацию

14 + = 23