Впечатления о московском концерте Markscheider Kunst

Дюже оперативно, конечно, решил печатать отзыв (концерт прошёл 22-го декабря прошлого года в московском клубе «16 Тонн»), но не пропадать же фоткам. 🙂 Тем более, до сего момента в разное время доводилось пару раз посещать концерт этой питерской команды — почему б и не записать впечатления.

Сразу обмолвлюсь, я не фанат группы (за творчеством специально не слежу) и, в общем, со стилем ска/регги знаком «по касательной». С другой стороны, памятуя предыдущий мой опыт посещения концертов Markscheider Kunst, где я получил неплохой, что называется, буст позитива, с этими же намерениями решил пойти и на этот раз. Оправдания мои, в общем, сбылись, но частично. 🙂

А предварю отзыв, пожалуй, несколькими абзацами о самой группе.

Как-то отложилось в памяти, что Маркшайдер Кунст — феномен более основательный, нежели можно было бы ожидать от других отечественных ska-коллективов. Во-первых, у коллектива почтенное происхождение: судьба группы тесно связана с питерским клубом TaMtAm — бурно вспыхнувшем и сравнительно скоро почившем в бозе, — организованным ex-участником «Аквариума» Вс. Гаккелем в 1991 году. Как сообщает Вики, помимо Маркшайдеров, здесь получили толчок (в хорошем смысле слова 🙂) многие впоследствии известные коллективы самых разных жанровых направленностей, такие как «Король и Шут», «Последние Танки в Париже», Tequilajazzz, равно как и разнообразный местный авангард. В общем, клуб был этакой ретортой новой формации артистов. Примечательно, что резиденты «Тамтама» в какой-то степени противопоставляли себя знаменитому Ленинградскому рок-клубу, притом отчасти не без ноток снобизма.

Маркшейдер Кунст — практически ровесники «Тамтама». И в этот вечер, на сцене «16-ти Тонн», выступили в честь 30-летия творческой активности.

Название группы позволю себе писать и как «Маркшейдер», и аутентично «Маркшайдер». 🙂 Дело в том, что основатели во главе с бессменным Сергеем Ефременко учились в своё время в Горном институте в СПб. Здесь определённый комизм ситуации: несмотря на тяжеловесное немецкое название, музыка отнюдь не сурова, как можно было ожидать, и не повествует о тяжкой работе горного инженера — напротив, зажигательна и достаточно беззаботна. Но в то же время основательна и профессиональна, притом что изначально не так много участников получили музыкальное образование.

Впрочем, к ска, регги и афро-латиноамериканским мотивам ребята пришли не сразу. В начале творческого пути упор был сделан на рокабилли — жанр, кстати, до сих пор пользуется популярностью у отечественной публики. Но Маркшейдеры быстро от него отошли, сосредоточившись на «этнике». С какого-то момента всё чаще вплетаются ритмы Карибского бассейна, Мексики — настолько увлекли фронтмена, что специально был создан сайд-проект Tres Muchachos & Companeros, гастролирующий с упором именно на «латину».

К настоящему моменту в копилке Markscheider Kunst — около 8-ми полноформатных альбомов, последний из которых — Freedom — был выпущен в 2021 г.

Ребята появились на сцене в составе септета: сразу обращает внимание сильная гитарная «группировка» и не менее мощная и колоритная — ударная. Звучат качающие блюзовые проигрыши; с первых же тактов на тебя, словно солнечные брызги, обрушивается яркий, напористый саунд.

Звучит что-то из старенького («Встреча») — этакая солнечная самба с калейдоскопом инструментов, играющих поочерёдно свои партии и как бы передающих по эстафете приятную танцевальную мелодию.

По мне, так не хватает трубы, даром что местами альт-сакс и гитарные соло её каким-то хитрым образом заменяют совместными усилиями, как ни странно.

Музыка, скорее, не «безбашенное» отрывистое ска (сейчас под этим понимается нечто близкое к «2 tone», наверное) — более-менее рельефно проявляется, «реверберирует», словно эхом отражается в звучании инструментов как раз тягучий, мелодичный рисунок. Хотя нужная динамика при этом присутствует.

Немного сёрфа и ламбады — «Зачем и почему». Тромбонист, что называется, тащит — не только здесь, но и вообще.

Этакая роко-рэповая Old School с врезающимся в память рефреном «это я ортодокс, это я старовер» — довольно неожиданная стилистика.

Добавляла аутентики экзотическая ритм-секция: помимо стандартной барабанной установки, представлена карибской палитрой типа пары тимбал и конга. Также у перкуссиониста справа был подвешен и гуирообразный идиофон, насколько я смог разглядеть.

Но увы — где-то с третьей композиции, как казалось, ритм-секция стучала рассогласованно; ритм звучал кашеобразно, вязко, доли «проваливались». Что не давало нормально двигаться в такт и, прямо сказать, портило впечатление. Возможно, впрочем, это косяк звукорежиссуры.

Кстати, играли много композиций с последнего альбома. Помимо помянутого «олдскула», пришёл черёд вкрадчиво-философской «Freedom».

Оставалось посетовать, что вокал звучал не столь чётко, как хотелось бы, — что печально, ибо без лирики всё же лишаешься возможности воспринимать музыку комплексно (особенно если студийные записи толком не слушал).

В известный момент музыканты было откланялись, отдав сцену на откуп барабанному дуэту. Несколько минут зал сотрясали действительно мастерские ритмы, этого не отнять.

Композиция «Kvasa-kvasa», ставшая своего рода визитной карточкой выступлений группы, конечно же, не была обойдена стороной.

Краткое резюме

В целом, позитивный вайб от концерта в студёный декабрь, конечно, получил, тем паче что Маркшайдеры — ребята довольно активные, заводные и работали с публикой. Но такое впечатление, мог бы больше, кабы не те же огрехи с ритмом перкуссии. К тому же, мне кажется, публику не побаловали какими-то приуроченными специально к выступлению вещицами — как-никак, дата-то круглая, юбилей. В этом смысле почему-то не было ощущения «изюминки».

Запись опубликована в рубрике Musike, Концерт с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
☝ По нажатии "Отправить" комментарий автоматически уйдёт на модерацию

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.