Готический Хэллоуин: Gothoteka в клубе Алиби 1.11.2019

Вчера, 1 ноября, в московском клубе Алиби прошла тематическая вечеринка, приуроченная к Хэллоуину. Со сцены весь вечер и ночь звучали готик-рок и постпанк в исполнении различных отечественных команд.

Я, как обычно, узнал о мероприятии лишь накануне, будучи в раздумьях, где бы отметить этот несправедливо гонимый в РФ праздник и скрасить позднеосеннюю скуку. Честно говоря, кроме этого, положил глаз на ещё одно мероприятие, в рокабилли-стилистике. Однако было бы неплохо, если празднование Хэллоуина оказалось бы максимально тематичным, — а гот-рок и вообще тёмная атмосфера ему всё же приличествуют больше. Тем более, я эти жанры весьма ценю, и всё же не стоило лишний раз упускать подвод послушать со сцены сразу несколько групп.

Короче говоря, прямо вечером 1 ноября определился и поехал прямиком в «Алиби». За вход просили 1000 рублей — в принципе, вполне по-божески, особенно если учесть, что этим вечером смотреть и слушать ты будешь сразу несколько довольно неплохих групп, которых, к тому же, давно не видал вживую.

The Guests

Я несколько запозднился, и когда появился наконец в клубе, первая заявленная команда уже успела откланяться и на сцене уже вовсю играли московские готик-рокеры The Guests. Ребята зажигали в составе трио; правда, судя по фоновой картинке у них на страничке во ВК, участников должно быть вроде как четверо.

Степенный, несколько напористый гот-рок в их исполнении мне пришёлся по вкусу. Помнится, на прошлогоднем мероприятии от Gothic.ru я их выступление полностью пропустил — сейчас же выпал шанс в этом отношении реабилитироваться. :)

Что ж, на мой взгляд, выступили москвичи очень здорово. Саунд, несмотря на эту напористость, получился отчасти воздушного оттенка — сказались клавишные. Иногда у них даже получался приблюзованный такой рок.

Сразу подметил, что живой ударник смотрелся очень выигрышно в плане поддержки общей («сильной») концепции саунда, особенно если мы будем сравнивать со следующими выступавшими. И публика реагировала очень живо, активно разминая ноги на танцполе.

Также в плюс, что поют ребята уверенным дуэтом: вокальная партия не только у фронтмена-гитариста, но и у клавишника. Кстати, даже казалось, что роль фронтмена не закреплена и как-то распределяется между ними; если не поровну, то 65/35 в пользу гитариста. :)

Кажется, пели The Guests исключительно на английском.

Объявили композицию Last Call (кажется, так) — вышла этакая смесь поспанка и гот-рок, довольно атмосферная.

Продемонстрировали одну из новых песен (коих играли в этот вечер, насколько понимаю, немало) — драйвовую Red Sky(?), которая, с одной стороны, прекрасно слушается сама по себе, но и которую прям ждёшь, чтобы не стоять на месте.

Короче говоря, выступление зашло отлично. Из каких-то придирок (для проформы 😺) — кажется, вокал всё же местами хромал в плане чёткости и расстановок, что ли, но как бы там ни было, драйв ребята точно показали и в целом смотрелись со сцены весьма симпатично.

Raven Said

Этих любопытных екатеринбуржцев мне уже доводилось (в апреле этого года) наблюдать вживую. Забавно, что на прошлом их московском выступлении они мне во многом импонировали как раз мягкостью саунда. Но всё познаётся в сравнении — сейчас же эта мягкость почему-то увиделась в не особо-то выгодном свете, тут почему-то хотелось как раз большей динамики. Видимо, до сих пор оставался под впечатлением от выступления The Guests. :)

Raven Said не изменили готическому имиджу, появившись на сцене в чёрных костюмах. На фронтмене (точнее, мужской половине дуэта), кстати, была чёрная кожаная юбка. Женская половина дуэта в плане имиджа не уступала мужской, хотя и без гитары. Помимо клавиш, девушка стояла за интерфейсом, по которому иногда ударяла стикером в такт мелодии.

Так вот, звучит мягкий готик-рок под драм-машину, с англоязычной лирикой. Как и в прошлый раз, было совершенно не разобрать, о чём поют. :) Но можно было догадаться, что тематический уклон — в мистицизм.

Также сыграли композицию в стиле классического death rock’а, c быстрыми хаотичными риффами, — вроде неплохо получилось, но сюда так и просится живой ударник для доведения саунда (и публики тоже) до нужной кондиции — а так смотрелось, честно говоря, несколько половинчато. Вроде и хотелось поактивней двигаться — да чувствовался недостаток динамики. :)

Да, некоторые композиции стилистически более тяготели к постпанку, как мне показалось.

В целом, выступление, скорее, более понравилось, чем нет. Хотя хотелось что-то поярче и помощней увидеть в плане саунда. И вокал — почётче.

* * *

Пока к выступлению готовилась следующая команда, я, воспользовавшись моментом, решил присесть (даже прилечь — благо, особо никого не было и многие, видимо, удалились на перекур) на диван, откуда можно было обозреть масштабы клуба. Точнее, этого основного помещения со сценой.

Я как-то относительно давно был тут пару раз, на концертах совершенно других групп (типа Очелья Сороки). Вообще, клуб довольно небольшой, с уютной камерной атмосферой, и, казалось, для чего-то типа мини-фестиваля не особо пригодный — но, как видим, наоборот.

Народу, кстати, было немного, хотя по мере приближения к завершению количество людей немного увеличивалось.

Сумеречный сад

Следом сцена была предоставлена совершенно новому для меня коллективу, петербуржцам Сумеречный сад. Играли они в составе трио. Фронтмевумен не только пела, но и на ней была ответственная партия синтезатора (с которым, правда, возникли технические неполадки, что, впрочем, не сильно навредило концерту, как по мне). Также обращала на себя внимание девушка в красном платье за ударной установкой — всё же не так часто это место занимают девушки.

Группу, несмотря на наличие в лайнапе гитариста мужчины, можно было бы назвать и «женской», что, думаю, используется так или иначе в имидже, сознательно или нет. В том плане, что образ ведьм и прочей такой нечисти, аллюзии на атмосферу заговоров, шабаша и проч., что присутствует в образе группы, — это всё в русской культуре архитипически женское.

Кстати, судя по информации во ВК, команда образовалась в конце 2016 года — т.е. совсем недавно. Однако со сцены ребята не выглядели новичками. Стиль, в котором они играли, как мне показалось, скорее, постпанк (на одной из композиций синкопированный так, будто ритм совсем выбивался), но в целом лучше действительно аттестовать a la post-punk/darkwave, если под дарквейвом понимать некую «буферную область» тёмной сцены, на которую приходится не умещаемое в чистые стилистические рамки. Да и для образа Сумеречного сада играть исключительно чистый постпанк, думаю, без надобности. В общем, постпанк, но странный, ведьминско-шаманистский. :)

Впрочем, мне их музыка не особо зашла, скажу честно, поэтому выступление смотрел в полпригляда. Возможно, я не особый ценитель женского вокала вкупе с такой эстетикой. А может, просто не было настроя вслушиваться. Но тем не менее, я бы не сказал, что она плоха, отнюдь. Группа по-своему интересна и своеобычна. И главное, подход мне показался профессиональным и продуманным (в частности, в плане имиджа), даже несмотря на возникшие технические накладки.

DoppelgangeR

Моё желание пойти на эту вечеринку было вызвано в т.ч. этим этим московским дуэтом, играющим готик-рок аж с первой половины 90-х годов прошлого века. В последний раз я смотрел их живое выступление в конце 2017 года, где они играли сет перед выступлением Umbra et Imago, и остался тогда весьма доволен. Почему бы и не поднять настроение их музыкой ещё разок? :)

Да, надо сказать, играют DoppelgandeR сейчас не классический мрачный готик-рок, а, скорее, мелодичный постпанк, притом преимущественно светлого воздушного оттенка. Собственно, на упомянутом предыдущем их выступлении была та же самая расстановка акцентов.

Вначале Дмитрий Flo объявлял, что исполняются вещи с новых альбомов или даже совсем новые, которые пока в альбом не вошли. И они оказались довольно неплохи (с поправкой на минималистичный формат гитарного дуэта), хотя какое-то время надо было раскочегариться и свыкнуться с саундом, контрастирующим с выдаваемым предыдущими гостями сцены.

Однако и про старый репертуар ребята не забывали. Так, очень порадовала гипнотическая Salamander с весьма понравившегося мне когда-то альбома Voyage of the Homeless (2010).

В целом, выступлением (точнее, его куском, что мне довелось застать) DoppelgangeR мне удалось насладиться и в этот раз, равно как и удачно подвигаться в такт музыке. Однако надо было уже возвращаться, хотя, конечно, было весьма жаль покидать клуб. Чувствовалось, что ребята как раз начинают налаживать эмоциональный контакт с публикой и выдавать драйв. В частности, надеялся услышать когда-то понравившуюся абсентную песню с бойким припевом shake, shake sugar, но увы — надеюсь, ребята всё-таки порадовали ею оставшихся.

Резюме

Отличное получилось мероприятие, притом прошедшее больше в по-своему уютном камерном формате. Приятная публика, вежливый персонал клуба. И конечно, молодцы все выступавшие. На сцене демонстрировали своё мастерство как и старички, так и новые команды, типа Сумеречного Сада — значит, жанр и готика в целом живы. :)

Рад был наконец увидеть The Guests живьём — оставили очень приятное впечатление.

Жаль, что пришлось чуть ли, наверное, не с средины выступления DoppelgandeR буквально убегать на электричку и пропустить остальную его часть (а заодно и заявленную под занавес команду Brandy Kills, мне совершенно не известную, однако поставленную хедлайнерами вечера), но уверен, выступают они не в последний раз, так что случай их увидеть ещё раз, думаю, представится.

Запись опубликована в рубрике Концерт с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

Один ответ на “Готический Хэллоуин: Gothoteka в клубе Алиби 1.11.2019

  1. Николай говорит:

    ХЭЛЛОУИН уже давно стал главным праздником года, ни один другой праздник не близок готической эстетике так, как этот. Мы не могли позволить вам раствориться в эту ночь среди попсовых обывателей в их мажорных клубах с псевдо-ужасными маскарадами и все той же «веселой» и легкомысленной клубной музыкой, которой промывают мозги на каждом углу.

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
☝ По нажатии "Отправить" комментарий автоматически уйдёт на модерацию

× 6 = 30