Пунктиром упомяну, пожалуй, о творчестве замечательного итальянского шансонье Фабрицио де Андре — кое-что из его репертуара мне нравится.
Пел он приятным мелодичным баритоном баллады собственного сочинения, и делал это столь хорошо, что постепенно пришёл к значительному успеху, выходящему за пределы своей родной Генуи (которую никогда не забывал, посвящал ей свои произведения и много пел на генуэзском диалекте). Тематика песен различная, но определяющим, пожалуй, вектором были его левые, анархические убеждения.
Какие-то параллели прослеживаются с легендарным британским фолк-исполнителем Юэном МакКоллом: как в плане self-made-автора, исполнителя и гитариста, так и присутствия бунтарского духа. С той, правда, поправкой, что Де Андре симпатизировал даже не рабочему классу, а «андерклассу» — всяким деклассированным элементам, проституткам и т.п.; да и придерживался, насколько я понимаю, более антиконсервативных и анархических, нежели социалистических или коммунистических взглядов.
И к тому же, музыка у них с МакКоллом, несмотря на присутствующую «ба́рдовость», совершенно разная: как по гармонии и аранжировкам, так и по настроению и атмосфере. У Де Андре (помимо мягкого баритона) чувствуется очень сильный итальянский колорит, подчас стилистика этакого римского кабаре.
В отличие от других бардов, он не останавливался на чисто гитарном минимализме, а предпочитал работать совместно с другими музыкантами (подчас приглашая для совместного выступления чуть ли не оркестры), что, возможно, делало музыку богаче и красочней (возможно, и более дружелюбней для ушей массового слушателя), однако, с другой стороны, убивало бархатную кабаре-атмосферу, симпатичную лично мне.
Не всё, конечно, мне у него нравится, но приведу пару вещей.
Fabrizio de Andre — La guerra di Piero
Fabrizio de Andre — Il bombarolo — достаточно милая антивоенная баллада про какого-то революционера-бомбометателя, насколько я понимаю
P.S. И кстати, прекрасные Ataraxia включили (в своём исполнении) его песню Fila La Lana в альбом Historiae, в секцию Of The Spring Equinox (In A Medieval Court).
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.