Twa Corbies — The Clamouring (2015)

Небезызвестный англичанин Tony Wakeford на пару с немецким музыкантом Gernot Musch‘ом, оказывается, ещё в феврале-марте с.г. записали дебютный альбом The Clamouring, назвав совместный проект Twa Corbies («Два ворона» — видимо, по названию английской баллады эпохи Ренессанса). О Герноте Муше до сего момента я слышал лишь краем уха, по его неофолк-проектам :Golgatha: и Pilory, ничем особо не примечательным. Кстати, в своё время запомнилось, как на одном из альбомов :Golgatha: звучал вокал Тони.

Признаюсь, я ничего особого выдающегося не ждал и от этой работы, потому что давно уже не слежу за творчеством Sol Invictus, да и вообще за «тремя столпами» (DI6, Sol Invictus и Current 93) дарк-фолка. Хотя, конечно, музыканты до сих пор проявляют активность (особенно Дэвид Тибет), записывая новые альбомы и не бросая свои основные проекты, но с определённого момента формализм и предсказуемость (это субъективная оценка), скажем так, становятся всё менее и менее интересными. Уэйкфорд также остаётся весьма продуктивен. Мне в своё время запомнился его сольник Not All Of Me Will Die (2009), очень тревожная и, по большей части, атмосферная, скорее, работа (под стать концепции), даром что использовалась партитура для живых инструментов. И ещё в памяти отложился его сайд-проект Owls, несколько необычный, где вокал Тони и гитарные аккорды обёрнуты в электронные аранжировки, даунтемпо-ритмику и стилистику. А вот собственно Sol Invictus в современном изводе смотрится на этом фоне как-то блёкло и пресно, и вот теперь этот основной проект ещё более затенился — настолько свежо и, гм, «нескучно» звучат Twa Corbies.

Что понравилось сразу, так это выбранная музыкантами строго минималистическая концепция «две гитары — два голоса»; удачная, кстати, не только с т.зр. звукозаписи, но и с прицелом на концертное исполнение (дуэт уже успел дать концерты в некоторых европейских городах в поддержку дебюта; может, и до России когда-нибудь доедут — кто знает). Она разбавляется иногда фоновыми электронными аранжировками, но погоды те особой не делают, оставаясь практически незаметными за звенящими брызгами аккордовых риффов. Лирика вся на английском, что даже и странно (но вот, впрочем, лично для меня немецкоязычная лирика — это не то, что привлекает в первую очередь), учитывая немецкое происхождение одного из «воронов».

В целом же, такое впечатление, будто во многом перед нами интересная перелицовка творчества Sol Invictus. Открывает The Clamouring трек Is There A Heaven? — Тони здесь поёт неожиданно низким, даже «приблюзованным», что ли, голосом, сразу и не узнать. Я уж подумал (и обрадовался), что подобная стилистика вокала закрепится, но нет — на остальных треках Уэйкфорд вокалирует всё тем же «стеснённым» высоким резковатым баритоном. Но в общем, вокал, отчасти благодаря эффектам (немного ревербации и т.п.), везде слушается замечательно и слух не режет, в особенности идя контрапунктом мягкому лирическому баритону Муша.

A Fool in April в чём-то напоминает Wolf Age, Axe Age со старого (1988) лонгплея Sol Invictus, Against The Modern World, где лейтмотивную фразу-заклинание «Wolf-Age, Axe-Age, Wolf-Age, Axe-Age…» на протяжении всей песни речитативил, помнится, Ян Рид. Здесь же в роли подобной циклической фразы выступает речитатив Тони «A Fool, A Fool, A Fool…». Трек The Hand Of God также содержит стойкие реминисценции на старые работы Sol Invictus. Только звучание везде более объёмное и «сглаженное».

Кстати сказать, несмотря на однородность и концептуальную выверенность работы, на мой взгляд, на альбоме вполне можно выделить хиты. Несомненно, это кажущаяся глубокой, динамичная и минорная See-Saw, во-первых, где основной вокал — Уэйкфорда. Во-вторых, с лидирующим вокалом Муша — это Dresden Heather Song и в особенности Dark And Drublie Days (видимо, названной по первой строчке одной из депрессивных поэм средневекового шотландского поэта Уильяма Данбара), которая «типично Sol Invictus’овская», только с этой поправкой на не-уэйкфордовскую вокальную партию.

Как пишут, последние два трека (No Bosses и Laughing) — это неофолковая обработка старых композиций олдового (существовавшего ещё до момента образования Sol Invictus) постпанк-проекта Вэйкфорда Crisis. Остаётся этому поверить, потому что мне не удалось найти оригинальных версий. Но текст No Bosses категорически понравился: «No bosses anymore! No-o-o-o!» 😺

В общем, The Clamouring — отличная дебютная работа, думаю, весьма перспективного проекта. Слушается (и переслушивается) на удивление легко (даже такое впечатление, будто музыканты специально ориентируются на максимально широкий круг аудитории); несмотря на в целом задумчивый лад, здесь нет никаких давящих, гнетущих (атмосферой или, скажем, «традиционалистской» концепцией) и резких моментов. Я очень надеюсь, что в дальнейшем музыканты всё-таки не удумают делать лирику Twa Corbies на немецком (или хотя бы введут её дозированно), хотя Тони, помнится, сторонник исполнения лирики на родном языке. 😺

Запись опубликована в рубрике Musike с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
☝ По нажатии "Отправить" комментарий автоматически уйдёт на модерацию

64 − 56 =