Решил не ломать спонтанно зародившуюся традицию и в прошедшую пятницу, 15 ноября, устроить себе, как и в прошлый раз, рокабилли-пати. :) Благо, в этот вечер в двух разных барах в центре Москвы также выступали две команды, подвизавшиеся в этом жанре. Первые — The Betty Boop Lovers, выступавшие в баре на Пятницкой Punch & Judy Pub, а вторые — в примелькавшемся уже Los Bandidos на Китай-городе — RawCats`88.
Кстати, ни про одну из этих групп я ранее ничего не слышал, однако, учитывая специфику rockabilly и памятуя предыдущий пятничный вечер, шёл с уверенностью получить свою порцию хорошего настроения и хорошей живой музыки. Что и на сей раз вполне удалось. :)
План посещения мероприятий был составлен практически мгновенно, учитывая локацию: сперва заглядываем на Пятницкую и слушаем выступления Betty Boop Lovers, а затем пешком идём на Китай-город продолжать рок-н-ролльное просвещение.
The Betty Boop Lovers
В Punch & Judy Pub я, кажется, отродясь не был. А заведение на первый взгляд показалось вполне респектабельным — по крайней мере, формат просто бара для них всё же мелковат. Скорее, это бар-ресторан в довольно уютных интерьерах. На входе меня спросили, не заказывал ли я столик — я честно ответил, что пришёл сюда не за пивом, а за музыкой. После чего мне указали, как пройти в зал, где выступала группа. В распоряжении заведения оказалось два помещения, и The Betty Boop Lovers выступали на нижнем ярусе, в то время как немало посетителей галдели за столами на первом этаже — видимо, не все из них любители рокабилли. :)
Интерьер помещения со сценой довольно приятный, декорирован под библиотеку.
К моменту моего прихода группа — в составе 5-ти музыкантов — уже играла на сцене, откуда доносился приятный лайтовый бит в среднем темпе. Что интересно, довеском к привычному контрабасу, гитаре и ударнику звучание и состав тут разнообразили аж два саксофона: тенор и баритон.
The Betty Boop Lovers образовались в 2008 году. Хотя на сцене группа уже 12-й год, информацию об выпущенных альбомах сходу в сети найти не удалось. Видимо, существуют они преимущественно в концертном амплуа.
Кстати, название группы — не бессмысленный забавный набор слов. Betty Boop — это мультипликационный персонаж начала 30-х гг. прошлого века, изображающий типичного представителя поколения флэпперов: эмансипированных белых американок — приверженок ценностей sex & drugs & rock ‘n’ roll. Ну или заместо drugs в «ревущих двадцатых» был алкоголь (ага, несмотря на действовавший «сухой закон»). :)
Так вот, звучавшие со сцены композиции практически все были относительно короткие. Играл дружелюбный, «солнечный» по настроению рок-н-ролл с оттенком регги. На некоторых композициях эта самая ска/регги-компонента прям хорошо бросалась в уши — за счёт упомянутых двух саксофонов.
Вокалиста здесь два: основная партия — за ударником в стильной шляпе и очках, а помогал ему гитарист. Иногда, впрочем, вокальные роли у ребят менялись местами. Фронтменом здесь выглядел, наверное, больше ударник — хотя бы потому, что бо́льшую часть репертуара лидировал именно его вокал.
Объявили песню из репертуара немецкого поп-дуэта Modern Talking — сперва не узнаёшь, а потом в припеве звучит знакомый мотивчик You’re My Heart, You’re My Soul в подвижном темпе. Обыграли на свой лад, как мне показалось, довольно неплохо.
Интересно, в какой-то момент мне вспомнилось, что примерно под такую музыку доводилось давным-давно танцевать джайв. И действительно, на своей страничке во ВК они аттестовывают себя «заслуженными артистами джайва, свинга и рокабилли». :) Джайв, кстати, — достаточно подвижный латиноамериканский парный танец, но во-первых, вряд ли его сейчас можно назвать популярным, а во-вторых, он больше всё же про спортивные танцы, нежели любительские. Тем не менее, некоторые из числа присутствующих на довольно небольшом пространстве у сцены пытались-таки его изобразить. :)
В целом, саунд оказался достаточно мягким, «софтовым», позитивным и танцевальным. Гитара не «жестила» с риффами и, как мне показалось, особо сильно не выделялась — в целом, довольно гармонично ложилась в общий план. Некоторые композиции балгодаря ей звучали с приблюзованным таким оттенком.
Да, пожалуй, это не чистый рокабилли, хотя определённая закваска присутствует, конечно. В саунде у The Betty Boop Lovers понамешано джаза, свинга, ска/регги, блюза — такая сборная-солянка, притом с акцентом на танцпол. Что, кстати, само по себе не хорошо и не плохо. Тем более, музыка в их исполнении прекрасно слушалась в созерцательно-пританцовывающем режиме, а не только танцевалась.
Так что группу могу рекомендовать — с той поправкой, что это не совсем моя музыка по атмосфере: я люблю всё же «потемней» и подепрессивней. 😺
RawCats`88
Что ж, выдвигаемся в направлении к Китай-городу — тут относительно недалеко, да и по пути можно наслаждаться ночными видами Кремля и Москвы-реки (а также волей-неволей вспомнить про Б. Немцова — неравнодушные держат вахту у моста).
Пришёл я в Los Bandidos, как и в прошлый раз, аккурат в перерыв. Пока отогревался, время прошло довольно быстро, и музыканты вновь заняли своё место на площадке. Кстати, обратил внимание, рядом за столиком стояли рок-н-ролльщики в немолодом возрасте со счастливыми лицами, пришедшие, видимо, спецом потанцевать под знакомые ещё с бурной молодости хиты. :)
Звучит звонкое заводное рокабилли, с приблюзованными интонациями. В целом, в сравнении с The Betty Boop Lovers в глаза тут бросается весомый контраст: саунд более шумный, более «риффованный», более драйвовый, более роковый, несмотря на некоторый сглаживающий эффект клавиш. Плюс, ударник здесь молотил довольно бойко и разнообразно.
Кстати, фронтмен, в ковбойской шляпе, на Korg’е играл здорово, импровизации привносили в атмосферу свой колорит. Образом он немного напоминал Элвиса Пресли, да и музыка, в общем, несмотря на аранжировку с жестковатыми риффами, была из тех времён.
Интересно, что бас тут внешне выглядел в виде компактной акустической гитары, а сам басист не стоял на площадке, а находился вместе с посетителями на танцполе прямо во время игры. :)
Звучит рок-н-ролльный хит из начала 60-х, Let’s Twist Again, прекрасно встреченный публикой, недолго сидящей у барных столиков и при первой же возможности выходившей на танцпол активно подвигаться.
Некоторые треки звучали практически чистым сёрф-роком. Одна, кстати, смутно напомнила композицию из репертуара Red Elvises, особенно с мотивом из Хава-Нагилы. :)
Играют песню Дела Шэннона, тоже начало 60-х — Runaway, ставшую в своё время хитом планетарного масштаба, который и сейчас можно услышать довольно часто.
В какой-то момент фронтмен объявил, что RawCats`88 играют, мол, не только каверы, но и свои песни пишут, после чего ребята сыграли композицию полностью собственного сочинения. Получилось в той же зажигательной манере и тоже зашло на ура для танцпола.
Звучит знаменитая (благодаря рок-н-ролльщику Ричи Валенсу) мексиканская La Bamba с ярким позитивным мотивом. Её, кстати, ровно неделю назад я здесь же и слышал, в исполнении The Rattlesnakes — так что посетил эффект дежавю.
Интересно, что в какой-то момент музыканты выставили вперёд чехол от гитары в надежде на то, что любители рок-н-ролла отблагодарят за атмосферу веселья и танцев, однако затея себя не оправдала, судя по всему. :)
В общем, у RawCats получилось очень зажигательное, яркое и танцевальное выступление — рок-н-ролл удался. Под конец фронтмен пригласил собравшихся на праздничный концерт, приуроченный к 15-летию группы, — что ж, возраст действительно солидный.
Кратенькое резюме
Отличный получился рок-н-ролльный вечер. :) В общей сложности часа, наверное, на полтора в компании совершенно новых для меня отечественных команд удалось окунуться в раздухарённую атмосферу рокабилли, твиста и джайва. Пускай и народу (из числа публики) принимало активное участие во всём этом не так чтоб очень много, но рок-н-ролл в Москве определённо жив!
Остаётся только пожелать музыкантам и в дальнейшем удачных, зажигательных выступлений, благодарной публики и записи альбомов.
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.