30.10.2015 г. команда Gothic.ru провела очередное традиционное мероприятие, Halloween Party «Edge Of The Night XVIII». На сей раз состав обещал быть прямо-таки звёздным. Во-первых и в-главных, в хэдлайнерах были заявлены прекрасно известные российскому слушателю, испытывающему к ним ностальгические чувства, «языческие» готик-рокеры, британцы Inkubus Sukkubus ( у которых, кстати, аккурат в этот день вышел новый альбом, Mother Moon); далее, давние резиденты французского лейбла Prikosnovénie, москвичи Caprice, играющие довольно интересную музыку с собственным стилистическим почерком, которую формально можно отнести к «зонтичному термину» «neoclassical». Также обещали «зажечь» хулиганы DBS, придумавшие в своё время удачный ход с собственным стилем «bodybilly» (по образу и подобию запоминающегося слогана «Only The Meteors are Pure Psychobilly» знаменитых сайкобиллеров) и в теперь уже далёком 2008 г. выпустившие альбом в стиле anhalt EBM на «широко известном в узких кругах» немецком лейбле Trisol. Довеском выступала российская дарквейв-команда Roman Rain, с творчеством которой, впрочем, я знаком совсем поверхностно и на выступление которой я так и не попал.
Вступление
Если честно, данное мероприятие я решил посетить, по большей части, с тем, чтобы вживую послушать Inkubus Sukkubus. Меня особо не прельщали ни Roman Rain, ни живое выступление DBS (у которых, впрочем, мне в своё время нравилась песенка про Herr Major‘a — тоже, кстати, удачный ход с персонажем-«маскотом», проходящим красной нитью через творчество), ни даже Caprice с их «эльфийским» творчеством. А вот Inkubus Sukkubus, ранние работы которых я помню и с которых в т.ч. началось когда-то моё знакомство с готик-роком вообще, я очень ждал и хотел увидеть вживую. Но в целом, памятуя о том, что подчас живое выступление разительно отличается от студийной записи — особенно благодаря тому, что музыканты экспериментируют, — был не прочь застать выступления вообще всех приглашённых участников. Но увы, по объективным причинам я пришёл лишь в начале 11-го вечера, т.е. выступление Roman Rain, к сожалению, пропустил. Кстати, с т.зр. навигации клуб было относительно тяжело найти, и лишь благодаря редкой веренице персонажей, по внешнему виду которых сразу было понятно, что идут они именно на Хэллоуин и никуда более, немного поплутав, мне удалось найти вход. В общем, вывеску владельцам клуба явно не помешало бы повесить. 😺
Внешний вид присутствующей публики был примерно фифти-фифти, в том плане, что часть озаботилась костюмами — часть нет; возможно, конечно, те, кто был именно в костюмах (а не просто, скажем, в более-менее стилизованном вечернем наряде), бросались в глаза и выглядели ярче на фоне остальных посетителей. Лично у меня, например, решительно не было ни времени, ни особого желания, ни обстоятельства не позволяли так заморачиваться, так что пришлось удовольствоваться «готичным» чёрным галстуком в качестве некого минимума дресс-кода. 😺 Но вообще, конечно, те, кто подошёл к дресс-коду не в пример серьёзней, собственно, и делали атмосферу праздника; к тому же, на них было любопытно и приятно смотреть.
DBS
Так вот, первая команда, которая предстала моему взору, были DBS. Что сразу бросилось в глаза — так это лёгкий матерок колоритного фронтмена-«бодибиллибилдера», доносившийся со сцены. В принципе, подобное можно отнести к атрибутике имиджа и концепции (к тому же, у них была прикольная песенка, где в припеве присутствовало «на хуй, на хуй»), но всё же с непривычки несколько покоробило. 😺 К тому же, складывалось такое впечатление, что они выступали как бы спецом «для своих», передавая приветы прямо со сцены, — я же «своим» никак не мог назваться, к этому моменту моё знакомство с творчеством DBS началось и закончилось их старым альбомом Only DBS Is Pure Bodybilly (2008), который, помнится, отложился в памяти как «в целом, слушать можно». Вообще, я весьма комплиментарно отношусь к oldschool/anhalt-EBM как жанру, в частности, старичкам D.A.F. и вернувшимся в этом году с полноформатным релизом («Europa!«) Sturm Café, которых переслушивал накануне мероприятия. Так вот, каково же было моё удивление/разочарование, когда я услышал вместо жёстких «олдскульных» EBM-битов гитарный саунд! Притом он явно доминировал. Как впоследствии разъяснили музыканты, с тех времён они решили сменить концепцию, пригласили в 2011 г. профессионального гитариста (по совместительству диджея, сет которого состоял, если мне не изменяет память, преимущественно из творчества готик-метал-команд) Virgin Flame, и теперь саунд у них более ориентирован, скорее, на Die Krupps, нежели на D.A.F. «классического» образца. К такому сюрпризу я был совершенно не готов. 😺 Но впрочем, насколько я понял, концепция в «нарративном», так сказать, ключе не поменялась: в центре — всё тот же персонаж «Herr Major». Правда, когда со сцены под конец выступления музыкантов зазвучала эта песенка, саунд вышел какой-то «психоделический» — короче, никакого теперь олдскула. 😺
В целом, если судить в т.ч. и по относительно дряблой реакции публики, вышло как-то малозажигательно, хотя многие (особенно хорошенько заправленные алкоголем) совершенно искренне пытались активно двигаться; но вполне возможно, впрочем, продемонстрируй DBS классический олдскул-ибиэмный саунд, публика реагировала б ещё более вяло (хотя…). 😺
Caprice
Далее выступали «неоклассики» Caprice в составе, кажется, 7-ми человек, с живыми инструментами (среди прочих, были кларнетист, скрипка и, кажется, флейтист). Примечательно уже то, что они вообще решили дать концерт, поскольку я читал, что делают они это нечасто.
За синтезатором был фронтмен и основатель Антон Брежестовский, композитор и по совместительству лингвист и преподаватель английского языка. В целом, выступление понравилось (пожалуй, sine ira et studio, чисто субъективно это было лучшее выступление на мероприятии), но к сожалению, творчество группы я по какой-то причине (наверное, на «толкиенизм» идиосинкразия 😺) основательно не слушал и к восприятию должным образом не был готов, потому вдумчиво сравнить, сопоставить (что само по себе интересно) «живую» версию композиций со студийной не мог. Но в глаза (точнее, у уши) сразу бросился хитрый, сложный размер композиций, а также «воздушное», «порхающее» меццо-сопрано Инны Брежестовской, аккомпанируемое партитурой живых инструментов и «светлыми» электронными аранжировками.
В этом смысле, ничего удивительного, музыканты (многие участники, кстати, — профессионалы, играют в составе разных симфонических оркестров) выдают подобный продукт от альбома к альбому (благодаря чему, собственно, на них и обратил внимание известный тематический французский лейбл, с которым они сотрудничают около 15-ти лет). Антон, кстати, сам сообщил публике, что музыка Caprice на то и «эльфийская», что имеет такой «нечеловеческий» тактовый размер. Да и в целом, мелос композиций Caprice имеет, как мне кажется, сложную для неискушённого не-музыканта архитектонику, довольно сложно не то что подпевать (да и язык песен, если не ошибаюсь, Брежестовские используют подчас не только английский, но и свой, придуманный), но и пытаться двигаться в такт, хотя бы потому что размерность этого такта порой сложно уловить 😺. Т.е. только и остаётся, что внимать, как на концерте. И несмотря на это, в целом, вышло на удивление драйвово; во всяком случае, видно было, что публике нравилось. А некоторые из числа «внимающих» даже устроили что-то типа импровизированных танцев. 😺
Inkubus Sukkubus
Так вот, прошло относительно много времени с мероприятия, а я до сих пор думаю, почему лично я на протяжении всего полуторачасового выступления хэдлайнеров так толком и не почувствовал должного драйва. 😺 Даже прозвучавшая в конце выступления кульминационная Samhain откликнулась как-то тускло. Дело тут, видимо, вот в чём. В психологии давно известно, что первое впечатление имеет определённое значение для дальнейшего восприятия человека или явления, а первой, если мне не изменяет память, прозвучала относительная скучная композиция Vampyre Erotica с одноимённого альбома (1997). Добавим сюда несколько глуховатое звучание — и общее впечатление получилось смазанным, я как-то сразу и скис. 😕 К тому же, видимо, я подсознательно ожидал песен в хронологическом порядке (начиная с альбома Beladonna & Aconite), тогда как следом пошла композиция Lose Yourself at the Nymphaeum с The Dark Goddess (2010), сама по себе неплохая, — но со мной приключилось нечто типа мини-фрустрации (не помогло даже пиво!). 😺 К хитам с собственно Wytches (1994) и Beladonna & Aconite музыканты обратились лишь к концу выступления, венчало которое, как я уже написал, композиция Samhain оттуда.
Также совершенно точно играли Heart of Lilith, The Goat, Messalina, Beladonna & Aconite, Queen of Heaven, Queen of Hell, Paint It Black, Wytches, Song For Our Age (по-моему) — т.е. хиты присутствовали (притом те же самые, что Инкубусы исполняют обычно на европейских фестах, да и качество саунда мало чем отличается), но то ли из-за моей вот этой вот аберрации восприятия, то ли объективно было как-то малозажигательно (кстати, публика действительно была относительно вялая и сонная, даже «козу» показывали как-то без огонька, по-моему, — хотя, вполне возможно, что просто уставшая), всё воспринималось какой-то скомканной кашицей. Даже артистично брошенный в зал цветочный венок с головы Кандии не особо раззадорил публику.
Да, добавлю, показалось странным отсутствие, пожалуй, одного из главных хитов, Inkubus Sukkubus, I am The One с альбома Belladonna & Aconite (1993); я также ожидал Leveller, Call Out My Name, Burning Times (ну, «be free, be wild» — вот это вот всё) с того же Wytches. Однако этих композиций не прозвучало. Кстати, с того же альбома у них была очень хорошая песня социальной направленности, The Rape of Maude Bowen, посвящённая легендарной средневековой истории об изнасиловании и убийстве английской крестьянки местной знатью, но на её исполнение надеяться было совершенно бесполезно: последний раз, если верить youtube, вживую они её исполняли ажно в 1994 г. 😺.
Кстати, лирическое отступление насчёт «козы». Исторически и дискографически Inkubus Sukkubus не имеют никакого вообще отношения к «хард-року» и металу. Но видимо, благодаря тому, что «в готику» у нас приходят (ну, приходили, точнее, потому что субкультура в настоящее время, кажется, развивается и инкорпорирует новых членов, мягко говоря, со скрипом 😺) через готик-метал-группы а-ля Lacrimosa, Theatre of Tragedy, Oomph! (что, кстати, подтверждает тёплую встречу металических композиций dj-сета Virgin Flame) и т.п., готик-рок часто слушают в т.ч. и металисты и воспринимают в каком-то своём ключе. А попрыгать, как на рок- или метал-концерте, на Inkubus Sukkubus объективно не получается, потому что саунд достаточно мелодичен и требует спокойного прослушивания и интеллигентных ненавязчивых движений в такт музыке, скорее, а не прыжков с осовевшими глазами, потрясанием хаера, «козой» и прочим таким. 😺 Кстати, взять хотя бы последний релиз Инкубусов, Mother Moon (2015), львиную долю которого составляют спокойные, медитативные акустические вещи и перелицовки старых хитов чуть ли не в neoclassical/neofolk-стилистике…
Финальный аккорд
В целом же, не сказать, что мероприятие оставило лично во мне какие-то прям wow-впечатления, но тем не менее, было приятно увидеть живое выступление хэдлайнеров. К тому же, оно заставило «сверить часики» (DBS-то давно сменили концепцию саунда — а я ни сном не духом 😺), задуматься над некоторыми вещами, а также более вдумчиво переслушать творчество выступавших групп (в первую очередь, Caprice касается). Довеском почему-то подумалось, публику неплохо было бы «поставить на лыжню» и воспитать интеллигентным английским готик-роком без какого-либо намёка «хард-рок» вообще, привезя, скажем, экстравагантных Cauda Pavonis (кстати, гитарист Adam Henderson в разное время играл в обеих группах). 😺
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.