Концерт Биоконструктора 22.06.2024 в клубе Twenty One

В минувшую субботу выбрался я посетить очередное выступление «Биоконструктора», коих давно уж не видел. А музыканты всё это время отнюдь не сидели сложа руки — с пылу с жару, можно сказать, успели выпустить новую полноформатную работу с нумерологическим названием 1987 556 25 7 (под брендом «БИО», 2024). Надо оговориться, альбом я до сих пор не успел послушать, даром что он уже доступен для заказа и даже выложен в сеть (насколько понял, в т.ч. силами выпускающего лейбла).

Локация — клуб Twenty One, что на Новом Арбате, — была мне совершенно не знакома; чем только подогревало интерес, тем паче что клуб расположился практически в самом сердце Москвы.

Несмотря на то, что мероприятие было заявлено как концерт «Биоконструктора», по факту получился своего рода минифестиваль для ценителей олдовой отечественной синти-музыки. Коих, правда, оказалось не то чтобы много — «но мы в тельняшках». 😺

Пролог

Выступление «Биоконструктора» (aka «БИО») было разнесено по двум актам: сперва, как объявил со сцены фронтмен, состоится презентация новой работы, а завершать концерт будет группа уже в расширенном составе, выступив со старыми хитами. Открыл мероприятие собственно сам Александр Яковлев, лидер БИО, выступив в одном лице с двумя композициями, что вошли в новый альбом.

Начали со степенной, мрачноватой композиции с протяжным рефреном «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы» (она же и открывает альбом). Фирменный глубокий вокал реверберирует на фоне ровной и мелодичной электронной подложки, в задумчивой минорной тональности.

Далее воспоследовал «медляк» с романтическим настроением под названием «Снежный романс» — его можно было справедливо аттестовать как тоску по величественным зимним красотам, желание отдаться снежной «транквильности», кабы на дворе не бодрый июнь. 🙂

На этом презентация новой работы, как я понял, закончилась.

Честно, презентация показалось скучноватой для формата лайва. Однако кое-какие интенции, тем не менее, уловить можно: альбом продолжает «техноромантическую» линию, в фарватере которой и двигается группа всю свою творческую биографию, но наполняется бо́льшими умиротворяющими, элегическими интонациями.

«Техмасс»

На сцену заступил стильный дуэт из Москвы «Техмасс». Никогда ранее этих ребятах не доводилось ни слышать в записи, ни попадать на их лайвы — меж тем, коллектив существует с 2017 года, и к настоящему моменту успел выпустить три альбома (как пишут, 4-й на подходе). К тому же, группа активничает в плане поездок со своей концертной программой и в другие города нашего богоспасаемого отечества, а также участвует в записях на радио.

Кстати, «Техника — массам» — это отсылки к одноимённому обществу и пропагандисткой кампании времён знаменитых «пятилеток», да и в целом к рабоче-крестьянской эстетике СССР. Впрочем, вся техника и технологии, которые пропагандировало общество, была спроектирована чуть ли не «под ключ» американцами и европейцами, о чём радетели за возврат в СССР обычно не любят вспоминать. 🙂

Группа сразу произвела хорошее впечатление: стильность, уверенное поведение на сцене. Сочетание подвижно-танцевальных упругих «синтов» и привносящих атмосферность клавишных партий; местами напором и даже агрессивностью саунд начинает походить на ибиэм.

Звучала песня о городе непокорённых, про Ленинград. Вокал — да, уверенный, напористый, но местами будто «заваленный» (вываливающийся из нот), несколько нескладный какой-то.

Следующая композиция — качёвый колкий такой синтипоп (с учётом неодносложности и жестковатости — пусть будет «технопоп») с лирическим лейтмотивом и тревожными арпеджио на клавишах. Хорошо и зажигательно, но вокал, увы, остаётся «заваленным».

Следом — «прыгучий» танцевальный синти, с этаким пролетарско-хулиганским налетом и врезающимся в память лозунгом-рефреном «Нива — навсегда!» и «сделано в СССР».

Что ж, сет «Техмасс» понравился! Не могу сказать, что пребывал совсем в фантастическом восторге, но ребята однозначно молодцы! Вроде и веет узнаваемым «синтипопом 80-х», но в то же время придумали небезынтересную концептуальную обёртку, плюс свой почерк у них определённо есть.

Inner Conflict

Мне как-то доводилось застать их лайв, и уже тогда Inner Conflict произвели на меня приятное впечатление. Однозначно сильная сторона коллектива — это собственно саунд, мелодия, аранжировки. Плюс, лирика вся на английском, что, как ни крути, работает на стилистику. А вот вокал (во всяком случае, сужу по этому концерту), увы, не такой яркий, как просится, местами слов совсем не разобрать.

Открылось выступление песней с плотным, густым саундом на фоне лёгкого хрупкого вокала. Композиция порадовала динамикой: была и смена ритма, и «возвышающая» партия клавиш (кстати, синтезатор Korg, который боготворят The Rorschach Garden), выводящая в конце-концов куда-то на светлую сторону.

Вторая — напряжённая, «качающая»; благодаря чётким ритмическими фигурам и настроенческому минору можно вполне во futurepop записать. Сам саунд сочный, довольно сложный, «технологичный»; показалось, украшен сэмплами терменвокса, даже аллюзиями на какие-то смутно узнаваемые классические пассажи (Брамс?).

В известный момент поймал себя на том, что соскучился по обрывкам ассоциаций, которые меня местами настигали во время прослушивания сета Inner Conflict: в памяти всплывали то гранды типа Ронана Харриса (VNV Nation) с его торжественной меланхолией, то когда-то купавшиеся в лучах славы бойкие фьючерпоп-романтики типа NamNamBulu — треки как-то слиплись в единый ностальгический нарратив.

В общем, спасибо Inner Conflict не только за отличное выступление и профессионализм (коий группа не растеряла за более чем 25 лет своего существования), но и за невольное путешествие по лабиринтам реминисценций! 🙂

Группа «Метроном»

В свете выступления сей проект, наверное, можно рассмотреть в качестве некоторого продолжения Inner Conflict — как минимум, состав на половину тот же. На сцену поднялся новый участник и занял место у синтезатора.

Представили композицию «Серебряная царица» (надеюсь, правильно услышал название) — тоже на английском. Несмотря на жестковатый саунд, она более мягкая, воздушная; в то же время звучит, словно ламентация.

По одной песне сложно, конечно, делать выводы, но чисто эмоционально творчество Inner Conflict меня зацепило больше.

«БИО» aka «Биоконструктор«

После небольшого перерыва на сцене показался собственно гвоздь программы — гранды отечественного синтипопа, группа «Биоконструктор». На сей раз ребята выступили в (воссоединившемся) составе трио: основатель и фронтмен Александр Яковлев, Валерий Васько у синтезатора и Андрей Кохаев за клавишами и ударными.

Начали с «Обитаемого острова«, который про диктатора, — ритмичная композиция с напряжённой атмосферой и несколько дерзким (в хорошем смысле 🙂), колковатым саундом. Далее — более плавная «Мечты XXI Века» с одноимённого сингла (2022); убаюкивающе мелодично и техноромантично.

«Техноромантическая» линия была продолжена в следующей композиции (новой, насколько я понял) — пелось что-то философическое про «нити от мыслей к механизмам»; звучит степенно и особенно вдумчиво на фоне проникновенного низкого вокала.

Сменила её, напротив, подвижная, с танцевальным задором «Мигает красный» с альбома «Чудный Мир» (2023).

Ещё одна новая композиция («Иллюзия»?) — на фоне гулкого саунда и синкопических битов прорываются, словно ростки сквозь асфальт, романтические интонации.

По-моему, где-то здесь, воспользовавшись технической паузой, объявили минуту молчания в память о погибших в Великой Отечественной войне (22 июня всё-таки) и на фронтах СВО — вполне уместно.

«Атомная ночь» (тоже с «Чудного Мира») — композиция с «перетяжелённой» атмосферой, под стать живописуемым мрачным картинам. Слышится плотный, ритмичный гул, какие-то стрекотания; повествование разворачивается постепенно, в этаких траурных интонациях.

Далее решили пробежаться по старенькому — подвижный, более собственно синтипоповый (но оттого отнюдь не менее интересный) «Эстет«.

Продолжили классикой типа «Гравитатора«, «Телетуризма«, «Бюрократа«. Не забыли и про «Фотоны или Волна».

Но надо сказать, вспоминая предыдущие лайвы «Био», чуть ли не с самого начала второго акта, как мне показалось, саунд здесь как-то потерял выразительность и сочность, будто по частотам урезали. Звукорежиссура начало было выравниваться на «Пустоте», но увы, до самого занавеса не покидало ощущение, будто чего-то не хватает.

Народ, доселе в основном наблюдающий, начал потихоньку раскочегариваться в плане танцев на «Бетонном Рае», «Техноромантиках», «Биоконструкторе»(-ах).

Звучит тревожная и глубокая «Возвращается Ветер» («Время на твоих часах»). Завершили концерт «Танцами по видео» — помимо мелодизма и танцевальной потенции, в ней содержится мудрый посыл: «можно деградировать, а можно — расти». 😺

Резюмируя…

Во-первых. Пожалуй, как раз из-за описанного выше нюанса со звуком выступление собственно «Биоконструктора» на сей раз не могу сказать, чтобы зацепило. Вроде и состав отличный — но увы, выдаваемый саунд оказался несколько неконсистентен (особенно на фоне достаточно сочного у предыдущих выступавших, а также вспоминая предыдущие лайвы БИО). Во-вторых, если в первой части со звуком было хорошо, то сам представленный сет-лист нового альбома, что называется, «не зашёл». Вполне возможно, впечатление от прослушивания в записи работы целиком будет иным.

В любом случае, лично я весьма рад, что группа активно продолжает жить, творить, выступать и писать новую музыку! Это бесценно, особенно у наше унылое и неспокойное время.

И разумеется, не забуду отдельно с теплотой отметить Inner Conflict и «Техмасс» — по-моему, несмотря на небольшую известность даже по меркам и без того не сильно-то густой отечественной синти-сцены, ребята отлично и достойно выступили.

Запись опубликована в рубрике Musike, Концерт, Культура с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
☝ По нажатии "Отправить" комментарий автоматически уйдёт на модерацию

× 5 = 30