На примере собравшей внушительный урожай наград канадской кинокартины «Помнить» (Remember), 2015, хорошо видно, что доверять кинокритикам, пишущим профессиональные рецензии, нельзя. Фильм оценен весьма хорошо, однако после просмотра не оставляет чувство едкого недоумения. Неужели, мол, критики ставят высокие оценки лишь за беспроигрышный в западном культурном пространстве нарратив: евреи, бывшие узниками нацистских концлагерей, мстят мучившим их нацистам по всему миру. Даже находясь в глубокой деменции — однако суровая, но справедливая длань правосудия, значит, всё равно карает мерзавцев.
В самом деле: начать хотя бы с того, что в этом кино нет ни одного, НИ ОДНОГО внутренне симпатичного персонажа. Они все, будто специально, вызывают холодок отвращения. Главный герой (в исполнении Кристофера Пламмера) и его поступки, которые он совершает по ходу сюжета, — это что-то за гранью, хотя можно же было отрисовать по-своему благородный мотив мести более приглядными и сочувственными красками. Даже подумалось, будто это такой хитрый, гм, в некотором роде «антисемитский» ход режиссёра: подать этот мотив мести как «странный» или даже пещерный.
Но нет, тут мысли сценариста и режиссёра вьются хитрой змеёй в каких-то совсем уж странных фантазиях: неожиданно для зрителя и совершенно фантасмагорично сюжет драмы оборачивается так, что нацисты в глубокой деменции «сами себя обслужили» (интересно, спойлер это или нет 🙂).
Не знаю, как-то и жаль потраченного на просмотр времени.
P.S. Кстати, канадский режиссёр Атом Эгоян, оказывается, армянского происхождения. Он в 2002 г. снимал картину о геноциде армян, так что творческие ниточки развиваются понятным образом.
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.