Вчера, 25 ноября, прямиком из Питера, где он также дал концерт в рамках российского турне, Москву в очередной раз посетил скромный и интеллигентный тосканец Массимо Магрини (Massimo Magrini) со своим проектом Bad Sector. В принципе, Магрини — достаточно частный гость на российских (в частности, московских) индустриальных мероприятиях, однако лично мне вчера довелось видеть этот его проект вживую впервые.
Пожалуй, Bad Sector по праву можно причислить к одной из ключевых фигур дарк-эмбиента; проект уже 25 лет радует слушателя мрачными атмосферными нойзовыми полотнами, рождающимися на стыке технологий и психологизма. Вместе с тем, Bad Sector среди dark-ambient-исполнителей стоит особняком: то, что он демонстрирует в своих работах, в рамки классического дарк-эмбиента всё же не укладывается. Живописуемые им картины (именно так и было на выступлении: такое впечатление, он их творил прямо в режиме онлайн, орудуя за электронными и аналоговыми девайсами, словно художник за гобеленом), мрачные, тревожные, многомерные, сотканы из полифонии техногенных звуков и аналоговых шумов; они могут медленно разворачиваться на фоне эмбиентных ландшафтов, а могут быть и уложенными в танцевально-индустриальные ритмические фигуры. Что интересно, это не голый «абстракционизм»: так или иначе, слушатель чувствует некие пульсации, которые функционируют по своим законам внутренней логики и за которыми, надо полагать, прорывается мир эмоций и представлений Массимо Магрини, обёрнутый в саундскейпы.
Кстати, Bad Sector не единственный проект Магрини: также у него есть проект Olhon, творчество которого близко как раз к стилистике классического дарк-эмбиента.
У нас BS особенно любим: не только благодаря безусловному таланту Магрини (кстати, профессиональному компьютерному инженеру, который является автором ряда устройств, которые использует в выступлениях), но и благодаря веховому альбому Kosmodrom (2005), посвящённому русскому основоположнику теоретических основ космонавтики К. Циолковскому и инспирированному успехами ракетно-космических технологий Советского Союза.
* * *
Массимо Магрини вышел на сцену ровно в 8 вечера, что прямо-таки приятно удивило и даже показалось неожиданным, учитывая, что на такого рода мероприятиях музыканты частенько начинают позже расписания. А вот что удивило со знаком «минус», так это то, что его выступление, паче чаяния, не предварили никакие другие команды, совсем. А у нас ведь они есть, и довольно неплохие. Например, Bad Sector когда-то выступал на одной сцене с талантливыми реутовцами Reutoff (не говоря уж о наличии совместной работы). Или вспомнить, скажем, неплохой московский нойзово-эмбиентный проект X3D5. Казалось бы, неужели никто из отечественных музыкантов не захотел воспользоваться такой прекрасной возможностью познакомить публику со своим творчеством?
Так вот. Начал Массимо своё выступление, надев наушники и встав практически неподвижно за стойкой, на которой расположились макбук, секвенсоры и уникальные девайсы (во многом, автором которых он сам и является), используемые им в лайвах. Чего не было, так это оригинальных очков с парой ламп, которые можно видеть на различных записях.
Сперва я услышал скорее, неспешный ритм-н-нойз с сильно гулкими басами и «выстреливающими» нойзовыми звуковыми узорами различных интонаций. Басы, кстати, такие глубокие и мощные, что поперву сделалось некомфортно — а стоял я совсем рядом со сценой. На видеоряде плавно прокручивались изображения с томографа или рентгенограммы, анатомические фрагменты человеческого тела, разрезы тканей, клеточные органеллы; была даже, как мне показалось, модель разлагающегося до скелета тела. 😺 Да, несколько жутковато, тем более, в качестве фона для и без того «непростой» музыки. Я же, скорее, ожидал каких-то, что ли, «космических» и «технологичных» визуальных пейзажей.
По стилистике — саунд неоднократно переливался в обе стороны из чего-то наподобие среднетемпового ритм-н-нойза в полнозвучный многослойный дарк-эмбиент. Местами он изобиловал ритмичными, даже танцевальными паттернами, чего я ожидал, признаюсь, в меньшей степени, настраиваясь исключительно на атмосферные полотна, однако с удовольствием подвигался в такт. 😺 Хотя, конечно, в существенной степени саунд был подпёрт не ритмом, а, скорее, «псевдоритмом», и эти «нерегулярные» ритмичные рисунки вполне органично работали как раз на структуру фирменного нойзового эмбиента Bad Sector. Самое интересное, когда я окончательно «въехал» в тон выступления, оно уже близилось к завершению.
Как я уже писал вначале, складывалось впечатление, будто Массимо рисует, пишет экземпляр картины специально для собравшихся. Хотя, конечно, какая-то электронная подложка в записи была, но использовал эффекты он мастерски, придавая композиции необходимую глубину, штрихи и тональность. Один дарк-эмбиент-фрагмент где-то в середине выступления оказался особенно хорош — Магрини мастерски и сосредоточенно орудовал интерфейсами в нужной последовательности для получения вдумчивого атмосферного звучания, инкрустированного «полифоничной» цепочкой нойзовых паттернов.
Кстати, весьма эффектно смотрелся прибор размером с нетбук, оснащённый двумя лампами и интерфейсом взаимодействия для обеих ладоней, издающий пронзительные жужжаще-сверлящие звуковые паттерны, интенсивность которых зависит от расстояния до интерфейса. Были ещё звукоизвлекательные приборы и хитрой обратной связью, реагирующие на жесты. Массимо за всем этим смотрится этаким волшебником, пассами обуздывающий некую магическую силу.
На бис была сыграна 5-6-минутная композиция. Здесь тоже упругие пульсирующие электронные сэмплы; в принципе, тоже среднетемповый ритм-н-нойз «технологичного» окраса. Но, с одной стороны, саунд здесь не такой глубокий и динамичный, а с другой, не такой жёсткий, как получилось в основной части выступления. Так — скелет (псевдо-)регулярного ритма, на который нанизана многослойная последовательность нойзовых паттернов и жестов.
Резюме
Общее впечатление можно описать, пожалуй, так: «хорошо, но мало». 😺 Ну в самом деле, только настроился на нужную волну — и вот уже всё закончилось. А в целом, был, безусловно, рад был наконец увидеть культовый проект, на выступление которого давно хотел попасть.
Вне всякого сомнения, творчество Bad Sector — это «нишевая» музыка, подходит явно не для всех. Но даже с учётом этого, народу было достаточно. Жаль, что не было ни одной «разогревной» команды — это явный минус: публика, дожидаясь выступления маэстро, просто скучала. К тому же, само выступление длилось всего-то немногим более часа, в общей сложности. Многие после выступления даже, как я заметил, не особо спешили расходиться — надеюсь, Массимо остался после пообщаться с поклонниками.
Кстати, что до публики, то присутствовали, в основном, интеллигентные люди среднего возраста (а собственно, чего ещё ожидать-то). Правда, некая пара граждан подшофе настолько впечатлилась, что орала весь концерт, видимо, пытаясь создать дополнительный нойзовый паттерн 😺. Неоднократно (и мне в т.ч.) приходилось просить их угомониться. Но помогло мало — хорошенько раздухарившись, один из них даже вылез на сцену и успел активно пожестикулировать, покуда охрана его не спровадила. Хорошо хоть Массимо был непоколебим. И да, немного раздражало, кто-то из техперсонала периодически забегал на сцену, проверяя то ли кабели, то ли аппаратуру и отвлекая выступавшего. Всё это, конечно, несколько мешало сосредоточиться, без чего полноценное восприятие творчества Bad Sector вряд ли возможно.
Отмечу ещё, пожалуй, понравившееся мне световое решение — но к сожалению, иногда казалось, что, попадая на стойку, оно мешало Массимо.
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.