Фильм Été 85 (2020)

Посмотрел на днях нашумевшую французско-бельгийскую драму Été 85 («Лето’85») прошлого года выпуска. Фильм снят французским режиссёром Франсуа Озоном (François Ozon), а сценарий написан по книге британского романиста Эйдана Чамберса.

Кстати, не в первый раз замечаю: картины Ф. Озона приходятся мне весьма по вкусу: они цепляют своей лёгкостью (притом здесь нет ни грана легкомыслия), какой-то воздушностью, с которой обыгрывается та же тема любви во всех её красках и которая оказывается вплетена в ткань повествования самым естественным образом. Вообще, раз заявлена драма, волей-неволей представляется нечто такое давящее, жестоко фрустрирующее — чего в фильме как раз нет. Несмотря на трагичность сюжета, картина на удивление лёгкая, словно морской ветер, дышащая жизнью и балующая романтической эстетикой.

Действительно, фильм можно смело рекомендовать к просмотру. Начать с того, что он правда красиво снятый. Летние каникулы в Нормандии: море, солнце, яхты, праздная беззаботность. Люди, типажи — красивы и расслаблены. Девушки на пляже сами подходят знакомиться, что воспринимается абсолютно естественно. Эх, где мои 17 лет. 🙂 Думаю, здесь цепляет и сама реминисценция (притом вовсе не обязательно быть в Нормандии — это всего лишь декорация), звенящая ностальгическая нотка, отложившаяся в памяти пожелтевшей страничкой.

Во-вторых, разумеется, держащий в напряжении сюжет. Точнее, сам этот скандальный нерв, вокруг которого строится отношенческая конструкция и прочерчиваются сюжетные линии. Конечно, местами наблюдать за происходящим было откровенно «кринжево» (особенно постельные сцены). Однако где-то со второй половины картины, глядя на киногероев и их взаимоотношения, я начал ловить себя на мысли, будто что я кое-что потерял. По жизни, что называется. 🙂

Во всяком случае, режиссёр сделал всё, чтобы я, находящийся по ту сторону экрана, так подумал. Будто не они «не такие», а ты, зритель. Будто не хватает у тебя целого органа чувств, который внезапно цветёт пышным цветом у других, позволяя им наслаждаться и видеть мир гораздо ярче и полней.

Point тут в том, что главгерои фильма даже не только и не столько геи, сколько бисексуалы. Один из них, несколько бравируя, прямо заявляет зрителю — сквозь лицо своего ошеломлённого и отверженного визави: для удовольствия необходимо много людей, хороших и разных. И понимал он эту свою максиму прямо по-французски, в сексуально-гастрономическом, так сказать, ключе. Изящно, но последовательно соблазняя любого ему понравившегося: парня, девушку; притом не ограничиваясь возрастом — даже школьный учитель попался в тенета (это спойлер?). А потом, собственно, бросая прежде обожаемый объект, который успевал к нему привязаться (и это спойлер?).

Если в принципе существует «гей-пропаганда» (не будем здесь развивать тему, как и вообще возможно ли нечто подобное), то надо признать, в фильме определённо сделана хорошая попытка. Потому как здесь за подростками и их волей — а вовсе не за родителями, учителями или социумом — остаётся право выбора, ка̀к им эксплуатировать свою сексуальность, на кого направлять своё влечение (прямо по формуле «моё тело — моё дело»). И даже более того, гомосексуальность выглядит социальным бонусом (в те времена, в которых разыгрывается сюжет, никакого «Тиндера» не было! все навыки соблазнения надо было «прокачивать» вживую), позволяя в конце концов не только комфортно общаться с кем угодно вообще, но и раскрыть собственную сексуальность в полном, стереоскопическом, так сказать, формате.

Правда, такое впечатление, подобная привилегия остаётся за подростками и только за ними — взрослым же (которые обременены семьями и оказываются в широком смысле скованы традиционными социальными ролями) дозволяется быть исключительно в роли ведомых (да и то эпизодически), или же просто выступать в роли неких скучных социальных декораций.

P.S. Кстати, есть итальянский фильм со в чём-то похожим сюжетом — Call Me by Your Name (2017). Толком досмотреть я его, помню, просто не смог: картина показалась скучноватой, лишённой ветреного драйва, которого в «Лето’85» хоть отбавляй.

Запись опубликована в рубрике Кино с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
☝ По нажатии "Отправить" комментарий автоматически уйдёт на модерацию

78 − = 76