Концерт Alligators и The Rattlesnakes в Москве, 08.11.2019

Мне не особо долго пришлось думать, как провести пятничный вечер. Пролистывая афишу на довольно удобном, кстати, сайте rockgig.net, вспомнил, что мне прекрасно поднимает настроение живое задорное рокабилли. С примесью панка (типа сайкобилли), наверное, было бы «более лучше», однако в более-менее классических рок-н-ролле с рокабилли есть нечто элегантное и прелестное. 🙂

Помимо заводных мелодий, жанр хорош ещё и тем, что стоять на месте довольно сложно, уклоняясь от искушения хотя бы немного подвигаться в такт, — в чём я в этот вечер, забегая вперёд, имел возможность в очередной раз убедиться.

Проблема была только в том, что в эту пятницу выступала далеко не одна группа: как минимум, на разных площадках планировали играть аж 4 рокабилли-команды, и это только со свободным входом. Я после некоторого раздумья решил пойти сначала на Alligators, а затем заглянуть в бар Los Bandidos, что на Китай-городе и где я не далее как в марте месяце получил отличный заряд хорошего настроения в компании The Squidbillys. На сей раз тут выступали петербуржцы[1] The Rattlesnakes.

Сразу надо оговориться, что о существовании этих отечественных команд (даром что обе они активно выступают — ни много ни мало — с середины 90-х гг. прошлого века, если не раньше) до этого самого момента я не знал, прослушав для затравки лишь выборочные треки. И особых откровений, честно говоря, я не ждал. Тем приятней констатировать, что позавчерашние живые выступления превзошли все мои ожидания, в самом хорошем смысле слова!

И да, простят меня музыканты и читающие эти строки, что пишу об обеих командах в одном посте, хотя они играли в этот вечер на совершенно разных площадках и, может, вообще не пересекаются вживую. Однако впечатления-то получены моими глазами и ушами, которые перемещались позавчера от бара к бару, получая в итоге некую стереоскопическую картинку. 🙂

* * *

Итак, прибыл я в паб с названием Pub No Pub, что на Таганке, аккурат в начале десятого вечера, и на сцене уже играли Alligators в составе квартета. Правильней, пожалуй, было бы выразиться не играли, а зажигали: под ритмичное буги на 4/4 в исполнении ребят волей-неволей сразу начинаешь пританцовывать, несмотря на тесноту и отсутствие танцпола как такового. Впрочем, хотя площадка бара и интерьеры, мягко говоря, танцевальным жестам способствовали самым минимальным образом, некоторые всё же пытались их изобразить, и даже парами. 😺

У фронтмена с акустической гитарой в руках (на которой он не только играл, но и эффектно позировал во время игры) оказался, ко всему прочему, хороший поставленный голос, который он весьма удачно использовал, придавая музыке своеобычный колорит.

Звук, несмотря на мягкое остинато контрабаса, был довольно сочный; этакую сбалансированную, спокойную роковую фактуру саунду придавала шустрая партия электрогитары. Пока шло выступление, в сознании отчётливо воссоздавались декорации исконного рокабилли, перенося тебя куда-то, скажем, в Мемфис, в 50-е годы прошлого столетия.

Насколько я смог расслышать, музыканты своё вдохновение этой аутентичной атмосферой и не скрывали, сыграв одну из песен репертуара Карла Перкинса, — композиция получилось в приблюзованном таком формате, с характерной рокабилли-основой. Ещё раз обратил внимание на отчётливый, звонкий вокал фронтмена, который было прекрасно слышно.

Кстати, по ходу концерта он сопровождал каждую песню историей её появления и сюжетной линией (запомнилась одна про девушку, которая полетела в космос за Юрием Гагариным 🙂 ), однако, к сожалению, из-за фонового гула (что неудивительно — бар же) было довольно сложно разобрать детали, особенно с задних рядов возле входа, где мне довелось стоять.

Ещё одна классная зажигательная песня. Партия электрогитары здесь игривая, импровизаторская, радующая глаз (точнее, ухо 😺), а акустика более поддерживала ритм.

Звучит «медляк», «прозрачного» такого, воздушного оттенка. Честно, мне медляков не особо хотелось, но во-первых, надо всё же разнообразить и разбавлять темп, а во-вторых, ребята явно были не настроены играть скучную созерцательную музыку, — и композиция вышла довольно ритмичной и качёвой (ну, насколько это возможно для такого «элегического» формата).

Ещё одна приятная композиция в хорошем зажигательная темпе; здесь фронтемну остальные вторят бэк-вокалом, создавая эффект этакого отрывистого эхо. Очень понравилась, заверните ещё. 🙂

Темп снова сбавляется, и звучит медленная песня с нежно-романтическим оттенком, отчасти в этаком «мексиканско-укулелечном» стиле. Отдалённо композиция мне показалась знакомой.

Где-то без пятнадцати десять объявили перерыв, и передо мной стала в полный рост дилемма: остаться и продолжить погружение в атмосферу рокабилли вместе с замечательной командой Alligators, к которой уже привык и уходить не хотелось, или всё же пойти, как ранее и задумал, смотреть выступление The Rattlesnakes. В итоге, выбрал был сделан в пользу марш-броска до Китай-города, где выступала вторая команда. Было правда жаль покидать дружелюбные стены Pub No Pub, но пора двигаться.

Короче говоря, как по мне, у Alligators получился прекрасный концерт, уж точно выходящий за рамки просто пятничной «музыки под выпивку» (несмотря на царящую вокруг классическую барную атмосферу). Команда за этот без малого час доставила мне огромную порцию эстетического удовольствия.

* * *

Когда я спустился в бар Los Bandidos, небольшая площадка с музыкантами сиротливо пустела. Я уж было подумал, что они или уже закончили выступление, или не играли сегодня вовсе — всё же информации о концерте на их страничке во ВК я не нашёл. Но сайт rockgig.net сработал чётко: на стойке бармен сообщил, что группа просто ушла на перерыв. Что ж, ждать оставалось менее, чем 10 минут, — в общем, мой поход удачно сложился. 🙂

Музыканты играли в составе трио. В сравнении с «Аллигаторами», в составе, во-первых, не было акустической гитары, а во-вторых, заместо контрабаса присутствовал просто бас. Что несколько не олдскульно и, естественно, существенным образом сказывалось на саунде. Однако, справедливости ради, музыканты именуют свой стиль «неорокабилли», так что не придраться. 🙂

Но главное не это. А то, что обе команды были по-своему хороши, профессиональны и — совершенно точно — обе выкладывались по полной! И публика отвечала им взаимностью.

Так вот, саунд у «Змеев» по фактуре несколько другой: более электрогитарный (с упором на присущие эффекты), более мощный, громкий (с другой стороны, тут я стоял прямо возле них самих и колонки) и напористый, — более, собственно, роковый.

Начали, впрочем, с относительно лёгких танцевальных и «позитивных» вещей. Что интересно, сперва крошечный танцпол возле группы вроде пустовал, однако буквально в какое-то одно мгновение народ его быстро заполнил, будто как по команде. Что, в общем, здорово. Да, с одной стороны, тесновато, но с другой, не хотелось находиться в компании пассивных унылых слушателей, как это иной раз бывает: ведь публика в немалой степени делает атмосферу мероприятия! 😺

Но тем не менее, я всё ещё был под впечатлением выступления Alligators и какое-то время требовалось «на перестроиться» и въехать в новый саунд. 🙂

Играли довольно много заводных и драйвовых вещей, под которые я вместе с остальными собравшимися с удовольствием разминал ноги и остальные части тела. Кстати, при беглом предконцертном прослушивании мне (из выложенных где-то на виду) у The Rattlesnakes более всех понравилась композиция El Caballero — её тоже сыграли, но тут она вышла всё же несколько иной, нежели на записи: более роковой и, в целом, менее интересной (пропал куда-то тягучий испанский колорит). Но это не беда — компенсировалось динамикой живого выступления.

Сыграли романтический «медляк», но риффы тут по-прежнему сильные. Как мне показалось, фронтмен даже использовал шугейзинг. Да и в целом, стилистически тут можно было уловить и элементы сёрфа (которые обещаны в описании группы на страничке во ВК) — короче говоря, из электрогитары в умелых руках Юрия выжимался максимум на радость танцующей публике.

Где-то с этого момента я бросил неблагодарное дело конспектирования впечатлений в телефон и уже не уходил с танцпола до самого конца. 🙂

Кстати, по репертуару, насколько я понял, практически та же история, что с выступлением Alligators: играли как и каверы, так и свои песни. Но если «Аллигаторы» пытались быть более аутентичными рокабилльщиками, то у «Гремучих Змеев» получился более широкий охват. Так, прозвучала старая популярная мексиканская La Bamba (которая «…я аррива, аррива»), обессмерченная в своё время рок-н-рольщиком Ричи Валенсом.

Также прекрасно зашла под конец исполненная Hasta Siempre («Команданте Че Гевара») — песня конца 60-х, посвящённая, понятно, самому известному команданте. Присущий песне формат ламентации полностью залакировался мощной ро́ковой динамикой.

На этой уверенной драйвовой, хотя и немного грустной (грустно-ностальгической), ноте музыканты и закончили своё выступление.

Резюме

Кто как, но лично я был в восторге от обеих выступавших команд. Притом не ожидал, что обе смотрелись вживую лучше, ГОРАЗДО лучше, нежели в записи! Получилось не только музыку послушать, но здорово подвигаться под рок-н-ролльные ритмы.

Приятно, что публика (особенно в баре Los Bandidos) не стояла с каменными лицами, а создавала настроение и танцевала, притом некоторые, насколько я мог заметить, делали это даже неплохо.

В общем, редакция Записок Адлерскаго выражает искреннюю благодарность командам Alligators и The Rattlesnakes, а также владельцам и администрации баров Pub No Pub и Los Bandidos (последним, кстати, уже во второй раз) за приглашение замечательных команд и возможность насладиться их выступлениями совершенно бесплатно. Процветания вам и почаще радовать публику хорошей музыкой. Ура!


Примечания

1[]. Также наткнулся на информацию, что сейчас группа базируется в Москве. В Санкт-Петербурге они тоже играют, но не так часто и в старом составе.


Запись опубликована в рубрике Концерт с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.