Готический Хэллоуин Edge of the Night XXII, 2.11.2019

Отпраздновав в пятницу старый добрый русский праздник Хэллоуин вместе с готик-рокерами, решил я также по традиции заглянуть и на мероприятие от отечественного готического портала Gothic.ru. Даром что, положа руку на сердце, ничего особо прорывного от него не ждал, учитывая ангажированный в этот раз состав участников.

В праздничную субботу развлекать готическую и не очень публику в довольно компактном зале московского клуба Город (бывшее помещение Леса) выпал черёд москвичам (да, все три команды — московские) Necro Stellar, DBS и Omnimar.

В отличие от упомянутого позавчерашнего мероприятия, этот традиционный Хэллоуин от Gothic.ru до сих пор именует себя «главным готическим событием года». Что если когда-то и было справедливо, то сейчас, к сожалению, мероприятие, похоже, переживает не лучшие времена и подобная реклама вызывает разве что грустно-ироничную улыбку. Но тем не менее, «любим мы его не за это». 😺

В принципе, я настраивался поглазеть и, если удастся, подвигаться лишь под DBS — которых давно уже не видел и не слышал (хотя участники активно мелькают в других проектах), однако помню, что ребята в основе саунда используют всё-таки EBM, притом с уклоном в олдскул, к которому я отношусь весьма тепло. Что же касается двух остальных команд, это уж как повезёт, но никаких иллюзий я не питал, честно говоря, и никогда не являлся их фанатом.

Тем более радостно, что по факту выступили они все довольно ярко и удачно (за исключением Omnimar, за которых ничего сказать не могу: несмотря на признание в форме того же приглашения на WGT в этом году, они не особо в моём вкусе, а потому на них я решил не оставаться).

Necro Stellar

Когда я пришёл в клуб, на сцене уже вовсю выступали Necro Stellar в составе трио. Ритмичные электронные сэмплы, сопровождающие продирающийся сквозь них женский вокал, было слышно уже из фойе.

Группа эта на отечественной сцене существует достаточно давно, чуть ли не со второй половины 90-х (если не считать переименования и чехарду с лайн-апом). С 2005 года они успели выпустить 6 полноформатных релизов на отечественном лейбле Shadowplay. Занятно, что одно время в их составе был гитарист из выступавших позавчера The Guests — но как бы там ни было, никакого намёка на гот-рок или постпанк Necro Stellar на сцене не демонстрировали.

Однако так вышло, что группа не особо попадалась в поле моего внимания, и это было первое их выступление, что я застал, — в 2019-то году! 😺

В интернете можно почитать, что они довольно много экспериментировали со звучанием. Судя по услышанному, теперешний стиль вполне можно описать рамками электро-индастриала; тем более, что рамки эти довольно резиновые сами по себе. Кстати, в интернете можно много чего почитать интересного (типа статьи в «Луркоморье», ага-ага), но принимать во внимание и разбираться в сортах пиара/антипиара просто глупо, когда можно просто прийти на концерт, послушать и вынести свой вердикт. 🙂

Так вот, услышанное мне пришлось вполне по вкусу — как минимум, самое то для «разогрева», если это слово вообще уместно в данном случае. Со сцены выдавался напористый и довольно заводной электро-индастриал, под который хотелось двигаться.

Плюс, сам коллектив смотрелся весьма колоритно, включая и внешний вид музыкантов, и используемые музыкальные инструменты типа металлофона (если не ошибаюсь), и атмосферный видеоряд, на котором крутились заброшенные места в окружении унылых наших осенних пейзажей.

В общем, как мне показалось, подход к выступлению у Necro Stellar — концептуальный.

Выступление, повторюсь, проходило довольно бодренько. Сам танцевальный ритмичный рисунок, правда, несложный, но если подобное считать танцпол-ориентированной музыкой, то ломаность или рваность ритма была бы, возможно, и не совсем в кассу.

У фронтменки была основная вокальная партия, которая, правда, была не особо слышна за перкуссионно-электронной шумовой волной. Она, кстати, не только пела, но и периодически становилась за клавиши.

Не сказал бы, что музыка излишне простоватая или «одномерная». Элементы классического индастриала, дарк-эмбиента в ней были, хотя и не доминировали. Одна из последних композиций прозвучала отчасти даже атмосферным дарквейвом.

Мне, в общем, понравилось. Странно только, что на танцполе было не шибко много народу, и это мягко сказать.

* * *

В перерыве объявили сет «короля упырей», диджея Dracula, который ставил боевые электро-индустриальные хиты типа Gott Noch Nicht от Vunker Vogt. Правда, на танцполе было откровенно мало желающих размять ноги; да и в принципе народу пока было довольно камерно.

Неожиданно объявили, что сейчас-де ожидается нумер для мужчин, которые, так или иначе, любят смотреть на женщин.

В принципе, заход понятен: танцевальный дуэт Bloody Hollywood начал демонстрировать нечто типа соблазнительного belly dance под неспешную гипнотическую мелодию. 🙂

Танцевальная программа, впрочем, оказалась совсем уж короткой, но публике было обещано продолжение (которое я уже не застал, если оно и было).

DBS

Наконец на сцене появились DBS. Это одновременно и кульминация мероприятия, и в то же время некоторая толика разочарования. Кульминация — потому что, как и писал выше, шёл я на мероприятие с главной целью посмотреть именно этих ребят. Да и само выступление, кажется, воодушевило вообще всех присутствующих.

Разочарование (забегая вперёд) — потому что лично мне довольно долго пришлось привыкать к обилию гитарных риффов, которые я традиционно перевариваю плохо и которые, однако, составляли основной костяк саунда DBS. Наряду, конечно, с EBM’ыми битами и паттернами, в пропорции где-то 65/35 в пользу гитар. 😺 Но тем не менее, удовольствие от выступления я всё же получил.

Проект DBS существует уже достаточно давно, их заметным успехом можно считать выход пластики Only DBS Is Pure Bodybilly (2008) на известном «альтернативном» немецком лейбле Trisol. Нелишним отметить, что все три участника также являются участниками anhalt-EBM-проекта Крепкий Продукт, где нет никаких гитар и который мне лично в живом формате заходит просто на отлично. 🙂

И да, сами ребята эффектно величают свой стиль bodybilly, хотя если намёк на сайкобилли тут и был, то разве что в развязанном (в хорошем смысле слова) поведении участников на сцене. По факту же, саунд, довольно бойкий и заводной, больше напоминал NDH (Neue Deutsche Harte, в смысле) с примесью EBM’а.

Я однажды застал выступление DBS, но было это давно, 4 года назад — на всё том же Хэллоуине от gothic.ru. И возмущался обилию гитарного саунда уже тогда. 😺 За это время впечатления о проекте изрядно повыветрились. А между прочим, ребята-то не забросили творчество и даже разродились новым релизом, Orthodox Imperialist 2018, к покупке которого (в смысле, диска) с отчаянной иронией (потому что в 21 веке CD уже банально не на чем прокручивать) призывали. И внушительную часть выступления составили как раз композиции с этой новой работы.

Безо всяких сантиментов и «раскачек» ребята сходу начали зажигать танцпол, сыграв одной из первых чёткую Body Roots. Поскольку весомая часть композиций DBS, отдавая дань олдскулу, с немецкоязычной лирикой, я даже подумал, что выкрикиваемый в припеве отрывистый рефрен «body roots» — это нечто на немецком. 🙂

Звучала запомнившаяся композиция с забавным припевом-кричалкой «we are the kings of Russian body music».

Также играли Rasputin, Texas Overdrive (если не ошибаюсь, немного приблюзованная), Viva Las Vegas и др. с упомянутого «Православного Империалиста». Под это всё народ активно и с удовольствием двигался.

Не забывали и про старый материал, который, кстати, довольно разноплановый, типа декадентской «Кокаинетки» и усатого Herr Major‘а с моноклем.

На бис повторили Бади Рутс по просьбе почтеннейшей публики.

Короче говоря, получился яркий и зажигательный лайв, с борзым танцевальным запалом. Ребята, у которых постоянно падал барабан, всячески юморили и вели себя на сцене открыто и дружелюбно, и это расслабленное настроение передавалось публике.

Одно жаль (лично для меня, в смысле) — те самые гитарные риффы, которые просто сбивали мой эстетический и психический аппарат. 😺 Забавно, когда композиция начиналась вроде олдскульно и возникало желание подвигаться наконец вволю — но припев внезапно полностью отдавался гитарам. С другой стороны, подумалось, если почтеннейшая публика учинила бы слэм, тут уж на такие нюансы было бы всё равно, — но увы, московские ценители жанра EBM, видимо, старые для таких штук. 😺

Резюме

В целом — с поправкой на то, что я заведомо представлял, на что шёл и что́ сознательно пропускал, — мероприятие вполне удалось. Несмотря на «скукожившийся» формат и отсутствие громких имён, к чему, в общем, уже начинаешь привыкать. Necro Stellar и DBS выступили очень здорово (особенно вторые). Большему успеху первых, думаю, помешало разве что небольшое количество публики и то, что выступали они первыми, когда народ только-только подходил. И в целом, группа как-то нечасто попадается в анонсах.

Жаль, девушки с «танцем живота» как-то быстро завершили свою программу, толком не успел посмотреть.

По общему впечатлению — видно было невооружённым взглядом, что «ряды редеют», среди публики атмосфера была грустноватая какая-то. Той самой раздухарённой атмосферы праздника (главное готическое пати года всё-таки 🙂 ) не особо ощущалось. На мой скромный взгляд, по крайней мере.

И да, надеюсь, Omnimar не ударили в грязь лицом и сумели поднять настроение собравшимся.


Запись опубликована в рубрике Концерт с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.