Faun — Federkleid, с недавно вышедшего альбома Midgard (2016)
Новый альбом немецких «языческих» фолкеров Faun я гонял в электричке, пока ехал из провинции. А «чистейшей прелести чистейший образец» — композицию Federkleid («весеннее облачение» или что-то в этом роде) — раз пять, наверное, на репите крутил. :) В это время за окном ветер злорадно разбрасывал и кружил мелкие снежные хлопья — и несмотря на название (да и альбом вышел, кстати, летом, в июле), песня оказалась в пандан к этому задумчивому зимнему настроению. Я аж закрыл ноутбук и слушал, подперевши ладонью голову и полностью сосредоточившись на музыке. Здесь, кажется, всё идеально подогнано для получения эстетического эффекта — и приятный женский вокал (в особенности, нежные закругления на концах фраз), и ясная, светлая, но тем не менее минорная мелодия флейты под аккомпанемент арфы, игриво зазывающая на танец; и танцевальный ритм перкуссии, и как бы немного особняком стоящее соло колёсной лиры, приятным аккордом (минорным) «расширяющее» припев.
Я был, кстати, на московском концерте немцев Faun 1 апреля этого года, и если честно, они меня тогда не особо впечатлили. Вроде бы медиевал-фолк «as we know it», приятного мелодизма и минорного оттенка, с флейтой, гитарой, лютней и колёсной лирой, да и пели достойно — но в целом, впечатление от их выступления осталось, пожалуй, под стать некоторым их работам — несколько «легковесное» и где-то даже «водянистое» (для меня лично).
Плюс, я не очень люблю, когда поют по-немецки, потому что совсем не могу подпевать в этом случае. :) И к тому же, они тогда не сыграли одну из моих любимых вещей из их творчества: чёткую и озорную Tanz mit mir, под которую особенно хочется пританцовывать — но, в общем, и не могли, потому что приезжали одни, без замечательных музыкантов, их соотечественников, Santiano, с которыми эта композиция и была записана.
А вот Midgard, тематически апеллирующий к скандинавской мифологии, в целом, конечно, «легковесным» не назовёшь, хотя, с другой стороны, особо «угнетающей» атмосферы там нет. Даром что, благодаря звучанию музыкальных инструментов того времени, нас не покидает «темнота» Средних Веков.
Кстати, хотя иногда ощущаются напряжённое струнное остинато, ритмический рисунок и мелодические рефрены, отсылающие к «скандинавской» музыке — как, например, на Nacht des Nordens, — однако собственно «Скандинавии» на 15-трековом альбоме не так много: помимо упомянутой Nacht des Nordens, можно вспомнить Odin. Немного она на Brandan и Gold und Seide.
Кстати, когда зазвучала Rabenballade, мне вообще вспомнилась Бретань: ну, «Un alarc’h, un alarc’h tra mor // War lein tour moal kastell Arvor!» — мелодия сильно похожа. :) И конечно же, присутствуют тут и «лёгкие» (по-летнему) вещи типа Sonnenreigen (Lughnasad) или Lange Schatten.
А в целом, как по мне, на Midgard в очередной раз вниманию слушателя представлен приятный фолк на немецком языке, «языческого» толка и с «попсовым» привкусом. :) Всё те же ровные не слишком сложные в плане гармонии, приятные слуху «легкоусвояемые» мелодии, профессионально сыгранные на традиционных инструментах и столь же прекрасно спетые мужским и женским вокалом. И по большей части минорные, как я люблю и на немецком, что я не особо :).
P.S. Кстати, в припеве Federkleid звучит мелодия Льва Книппера «Полюшко-Поле». Но отполировано так, что сходу и не узнать. :)
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.