Deleyaman — Murdered Days, с альбома The Edge (2014)
Если честно, мне альбом The Edge авторства этой относительно известной американо-французской команды показался, в целом, несколько сложноватым для прослушивания, но, как минимум, две прекрасных композиции, которые можно слушать в отрыве от целостной концепции работы, я оттуда для себя выцепил: это Moon, первая в трек-листе, и запощенная Murdered Days. В работе, спокойной и в целом двигающейся в фарватере основного творчества Deleyaman, чувствуются, тем не менее, тревожные интонации, вполне подходящие к избранной «экзистенциалистской» тематике: исследование «ментальных горизонтов» и, видимо, тревога за человеческое существование, — но есть тут, впрочем, и «светлые» композиции.
Если кто вдруг не в курсе, группу настоятельно рекомендую. Deleyaman играют по преимуществу спокойную меланхоличную музыку в стилистике ethereal/dream-pop/shoegazing (полагаю, вдохновение Deleyaman во многом инспирировано творчеством таких великих групп, как Cocteau Twins и Dead Can Dance), но у меня они проходят ещё и по категории «неоклассика» (возможно, потому, что на них когда-то обратил внимание известный французский лейбл Prikosnovénie). Вокал по преимуществу — мужской мелодичный баритон, но на многих композициях слышен и женский вокал (как соло- так и бэквокал).
Важная особенность творчества этой группы (собственно, как видно уже из названия) — апеллирование к народным корням, т.е., это отчасти это ещё и этно-этериал. Dele Yaman, или Dle Yaman — это де-факто армянская народная (на самом деле, конечно, написанная и введённая в оборот конкретными армянскими композиторами и исполнителями) песня с курдскими корнями. Основатель группы, Арет Мадилян, как несложно догадаться, имеет армянские корни и, конечно же, знаком с армянскими музыкальными традициями, что сказывается на творчестве его команды самым положительным образом и придаёт тому изюминку: он старается, чтобы на каждой работе Deleyaman звучал певучий армянский дудук. Например, на композиции Moon (конечно же, дудук на The Edge можно услышать не только здесь), мною упомянутой, дудук затягивает задумчивую мелодию ближе к концу под шугейзинговый аккомпанемент электрогитары.
Любопытно, что в пении Арета Мадиляна каким-то чудным образом слышны аллюзии на вокал Брендана Перри (из Dead Can Dance), хотя у Перри — тенор и вообще другая вокальная фактура.
P.S. Кстати, интересная версия песни Dle Yaman якобы за авторством этой команды, но лично я как ни посмотрю, так сомневаюсь, точно ли они на записи: :)
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.