Новые Mushroom’s Patience: Jellyfish (2014)


Нет, это песня не с нового альбома. Просто одна из наиболее благозвучных композиций Mushroom’s Patience :)

Слушаю сейчас новый (ну т.е. прошлогодний) альбом австрийских авангардистов (довольно древних — активность с 1985 г., как-никак) Mushroom’s Patience, который Jellyfish.

Вот потому мне и лень писать про новую музыку в последнее время, что нужно стараться выискать что-то «мотивирующее» и цепляющее в альбоме в целом — а тут у меня резкая дисфория после того, как закончилась первая же композиция, прекрасная Subconsciousness Thrill. ((-: На ней, кстати, чувствуется приятный налёт творчества канадского музыканта Билла Либа (Bill Leeb) (а точнее, его проекта Delerium), и переливается она особым кайфовым оттенком какой-то воздушно-бледной нездоровости. «Трели подсознания» напоминают концепцию Delerium ещё и женским вокалом на фоне мелодичного электронного саунда с глитч-эффектами: в данном случае, композиция была записана совместно с Женевьев Паскье (Geneviève Pasquier), немецкой актрисой и музыкантом, не чуждой минималистичной постиндустриальной электроники. В общем, Subconsciousness Thrill — определённо одна из лучших композиций (а может, и самая лучшая) на альбоме: в меру холодная, минорно-отрешённая, с ломаной танцевальной ритмикой и достаточно сложным саундом.

А вот следующая, Vortex — уже экспериментальная «заумь»; чисто субъективно контраст разительный, как с небес на землю грохнулся. Ну или пострадал от резкого перепада давления. ((-: Ждёшь-то, что и далее в таком же духе будет, — но неееет, нежный женский голос сменяется какими-то хрипло-растянутыми мелодекламациями, оттеняющимися на фоне мягкой глитч-электроники. Само по себе оно очень даже неплохо, но контраст, контраст…

Дальше всё примерно в таком же духе: разноплановый, экспериментально-эмбиентный, степенно льющийся «абстрактный» саунд, украшенный интересной сэмликой. Настроение отчасти тревожное — интересный контраст с мягким саундом и местами мягким вокалом: как, например, на композиции Patricia, где этакими молитвенными по тону воззваниями звучит гипнотичный речитатив Криса Коннелли (Chris Connelly).

На следом идущей Chairman Wow звучит мягкий психоделический краут-рок c мужским лид-вокалом Питера Хоупа (Peter Hope). На Tearing the Place Down (Piece by Piece) — среднетемповая индустриальная электроника, тоже с мужским вокалом.

А Cynical очень напомнила творчество ранних Kirlian Camera: во-первых, женский вокал (кстати, это Euski из классного итальянского дарк-кабаре проекта Roma Amor) — ровно в «кирлианкамеровской» манере; во-вторых, саунд в стиле minimal-synth/disco/post-punk с экспериментальными вкраплениями. В принципе, это можно даже и дарквейвом назвать, хотя это будет не совсем точно.

Отдельно выделю ещё San Diego — сделано в стиле психоделического фолка! Основная партия, аккомпанирующая мелодичному мужскому вокалу — то ли банджо, то ли балалайка. 😺 В целом, приятная задумчивая композиция в минорной гармонии и стилистикой дарк-кабаре; местами сэмплы звучат интересным диссонансом.

Кстати, сам основатель Mushroom’s Patience, Раффаэле Черрони (Raffaele Cerroni), кажется, нигде самолично тут не поёт, оставаясь идейным и художественным вдохновителем работы. В записи принимало участие много приглашённых музыкантов, каждый из которых, разумеется, в той или иной степени привнёс свой след и стиль; но в целом, как мне показалось, сильно выпадает здесь лишь первая композиция, а в остальном же всё более-менее концептуально слаженно.

Так, навскидку, альбом гораздо более «электронен», нежели предыдущий, Road to Nowhere, 2013 (да и вообще их любой другой, пожалуй). Т.е. да, «экспериментаторство» никуда не делось, но тут оно разворачивается стилистически несколько по-иному. Хорошая разноплановая работа, но на любителя. Впрочем, так про всё сказать можно. ((-:

P.S. Слушать альбом можно хоть на Бандкампе, хоть на Яндекс.Музыке, за что ей огромное спасибо:

Запись опубликована в рубрике Musike с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
☝ По нажатии "Отправить" комментарий автоматически уйдёт на модерацию

3 + 3 =