Есть не так много групп, творчество которых является если не закладным камнем того или иного жанра, то хотя бы той или иной значимой тенденцией, выражением той или иной «искушённой» эстетики. Т.е. если и не «мерой всех вещей», то маяком, за которым нужно обязательно следить (если, конечно, интерес к «интеллигентным» электронным жанрам не иссяк. :) ) Одна из таких групп — Seabound. По прошествии довольно длительного периода относительного (на самом деле, музыканты, во всяком случае Frank M. Spinath, были заняты в т.ч. и другими муз. проектами, так что полным молчанием это назвать всё де нельзя) молчания в 2014 г. «интеллектуальный» future-pop-проект Seabound вернулся с новой работой, Speak in Storms. Сайд-проекты Шпината (например, Edge Of Dawn), кстати, тоже весьма и весьма на уровне, но практически возрождение Seabound — это действительно событие. Ведь последний раз дуэт баловал поклонников своего творчества аж в 2006 г. (альбом Double-Crosser).
Сейчас в организационном плане проект Seabound — это трансатлантический альянс. Профессор психологии г-н Шпинат надиктовывает вокальные интуиции, а по ту сторону океана (т.е. в США) чуткий звукоинженер Martin Vorbrodt придаёт им должную филигранную форму, наиболее адекватно угадывающую настроения аранжировками. Уже само по себе интересно, что за продукт получится на выходе из такой «дистанционной» «реторты».
Такой подход к композиции, вызванный обстоятельствами, как оказалось, нимало не повлиял на качество. Мягкий и аккуратный, достаточно лёгкий, но в то же время отнюдь не легкомысленный саунд воспринимается прекрасно, не нужно как-то специально напрягать сознание. Всё ложится на готовую воспринимать психику довольно естественно и гармонично. Здесь (равно как и на ранних работах) мы не найдём, к примеру, социально заряженного дискурса и вообще претенциозности (как у Snog, например). Всё степенно и очень атмосферно. Хотя, конечно, совсем уж однородной работу назвать было бы неправильно: есть более «тревожные» треки, есть менее тревожные; есть более светлые, есть менее; есть размеренные и атмосферные (Libetry Rose, Lair), а есть подвижные, с «пульсирующей» электронной динамикой (Everything, Nothing But Love), — но в целом работа воспринимается целостно, безусловно. Ощущения такие, как будто всё время находишься на яхте, окружённой этаким бесконечным океаном; и океан не штормит, не обрушивает яростно волны, того и гляди грозясь опрокинуть эту хрупкую яхту психики в пучину бесконечных фобий, — стихия («бессознательного») здесь отнюдь не грозный противник. Скорее, она вполне благоприятствует ночному или вечернему вояжу по этой поверхности океана, и даже дайвингу. :)
В общем, атмосфера на Speak in Storms тёмная, достаточно глубокая, с уверенными светлыми полутонами (особенно благодаря вокалу Шпината) — но отнюдь не чёрная и не душная. Рука профессионала ощущается буквально в каждом такте, каждом выверенном бите, — благодаря всему этому хочется переслушивать и переслушивать альбом. Очень надеюсь, что плодотворное сотрудничество музыкантов продолжится и дальше.
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.