Наткнулся на интересный релиз. После прослушивания осознал, что мало внимания уделял жанру gothic rock. :) Что ж, постараюсь обрисовать впечатления.
Участники коллектива — это дуэт из Швеции, причём вокалистка родом из Ливана, отсюда и присутствующий ближневосточный колорит. Впрочем, колорит колоритом, а доминирует традиционная европейская школа готик-рока: это и характерные риффы, и драм-машина, и клавишные, и даже выбор женского вокала в качестве лидирующего. Странно только, почему-то работа проходит под вывеской «готик-метал»…
Цепляет то, что перед нами не просто выхолощенная вокально-инструментальная партия (будь она хоть сколько витиеватой и со сколь угодно виртуозными пассажами), перекочёвывающая из трека в трек и демонстрирующая скорее просто дань традиции (мне попадались такие альбомы). Нет, здесь явно чувствуется присутствие «идеологии», вокруг которой всё и вертится. В данном случае совершенно неважно, насколько она оригинальная, сложная, непротиворечивая, интересная и т.п. — главное, остаётся впечатление, что сами музыканты к ней относятся вполне серьёзно, живо пропускают её через себя. Демонстрируется она весьма артистично, в довольно-таки навязчивом, даже истеричном ключе. Впрочем, повторюсь, в содержании нет ничего особенного: насколько я смог услышать, пропагандируется обычное «субкультурное» фрондёрство на платформе «культурного марксизма», направленное против «традиционных ценностей», против того самого социокультурного «Oppression» (о котором повествуется в первом же треке).
Интересно, что против «традиционных европейских ценностей» музыканты выступают с позиций:
- феминизма (само название группы намекает на ««украинских амазонок» Asgarda«, если я правильно понял намёк :) );
- б) ориентализма, ориентации на культуру и традиции ислама, исламского мира (ориенталистические обертона разлиты по всему альбому, Theatre of Life так вообще спета полностью на арабском(?), да и сама вокалистка родом из Ливана);
- в) демонстративного отрицания всевозможных «-измов» в духе либертарианства;
- г) «субкультурности»: картина маслом — некие «субкультурные воины готик-рокеры» против тошных серых ценностей, разделяемых «обычными людьми».
В общем, весь этот нехитрый набор вполне привычен для Европы (тем более для Скандинавии, откуда родом коллектив), всё сделано достаточно аккуратно, культурно и в рамках приличия, не заметно никакого хамства или явного выхода за рамки показательного (показушного) «бузотёрства» и позёрства…
Впрочем, вернёмся к собственно к вокально-инструментальному аспекту. Вокал, надо отметить, весьма своеобразный. Это довольно низкое контральто (нет, не Нина Хаген, конечно), при этом напористое, динамичное и резковатое, а благодаря тому самому приятно умягчающему ориентальному колориту, даже сексуальное. При этом здесь нет ни скрупула, ни грана противной стервозности. В целом, оставляет весьма приятное впечатление.
На мой взгляд, самая сильная и интересная композиция здесь — это Oppression (remix). Это гармоничный синтез мелодики и средств, служащих для артикулирования требуемых композиторским умыслом идеологических «пассов». В довершение всего, весьма удачно подана в умеренном темпе, словно винт, неумолимо врезающийся в материал и с каждым шагом оставляющий слушателю максимум впечатлений и максимум смысла. После неё и слушать дальше как-то не хочется, слишком уж завершённым и филигранным получился трек.
Но (до-)слушать всё-таки стоит. (-; Тем более, поджидают ещё The State of Madness и Stand Up.
P.S. Исчо по теме:
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.