1 сентября, в субботний день, во многих российских школах прошёл День знаний, ну а люди постарше из числа поклонников «тёмной сцены» и рок-музыки, ко всему прочему, оторвавшись от дежурной суеты, имели возможность провести вечер в компании нескучных финских пост-панков в лице Grave Pleasures.
Честно говоря, если бы не анонс во ВК, на который случайно наткнулся накануне, про существование этой группы из Хельсинок я вряд ли бы быстро узнал. Ведь до этого момента я не слышал ни о Grave Pleasures, ни о Beastmilk, которыми они ранее именовались, ни о задорном вокалисте Квосте (Mat «Kvohst» McNerney). Который, к слову, вовсе не финн, как я почему-то думал, а британец. 😺
Но тем не менее, поспанк как таковой мне очень даже интересен; потыкав в треки, выложенные во ВК, решил, что живое выступление Grave Pleasures может показаться любопытным. В общем, решил-таки рискнуть, отдав 1500 руб. и заодно надеясь составить представление о финском постпанке, о котором, признаюсь, мне ровно ничего не было известно. 😺
Lucidvox
В качестве разогревной команды публике был представлен девичий квартет Lucidvox (о котором я также впервые слышу). Это достаточно молодой московский коллектив (а заодно и, если я правильно понял, редакция паблика во ВК СТОРОНА, посвящённого всякому музандеграунду и юным отечественным дарованиям), к настоящему времени имеющий опыт выступлений на различных фестивалях (довольно узкого, местечкового формата): как отечественных, так и зарубежных.
Подойдя к клубу (кстати, в «Правде» этой доводится быть впервые), у входа можно было слышать эхом доносящееся выступление Lucidvox. Со стороны казалось довольно любопытным, чем-то даже таким загадочным и месмерическим.
Ну что ж, наконец нацепили на руку бумажный браслет, расслушаем поближе. К моменту моего прихода на сцене находились 4 невысокого роста барышни (притом за ударной установкой хозяйничала тоже девушка) — короче говоря, полностью женский рок-бэнд, что поперву само по себе кажется довольно необычным. 😺
По залу разливался тягучий такой психоделический рок, лёгким его точно не назовёшь; саунд довольно напористый, как-то определённо классифицировать сложно: гитарные партии во многом импровизационного характера. Такое впечатление, кстати, что басовая партия шла не просто поддерживающим остинато, но и полноценным контрапунктом, что тоже довольно любопытно. Иногда играли на построковый манер, иногда — довольно жёсткие риффы, иногда — пост-панк (только «харшевый»); иногда накатывала стена из шума (впрочем, до откровенного нойза всё же не доходило, но иногда казалось, что весьма близко).
Что́ поёт хрупкого виду фронтвумен, было решительно не разобрать: то ли связный текст, то ли художественные глоссолалии, — но вокал местами довольно пронзительный и гипнотичный. Вокальная партия, по всей видимости, долженствует дополнять психоделическую атмосферу. Впрочем, складывалось впечатление, что вокал не всегда попадал в такт.
В целом, всё это могло бы быть довольно интересно (тем более, что местами звучало довольно качёво и, повторюсь, гипнотично), однако не покидало ощущение «сыроватости», не вполне продуманности, что ли, «кашеобразности» саунда. Так что насытился я довольно быстро и перестал «втыкать». Т.е. я, наверное, не понял, что́ они хотят донести за плотным маревом психоделического саунда и вокала, какие интенции и переживания — а простая, не опирающаяся ни на что серьёзное заумь, помноженная, к тому же, на не вполне слаженную игру и невнятный вокал, довольно быстро наскучивает.
Короче, выразимся так: несмотря на многообещающее начало, мой эстетический аппарат отказался это творчество в должной мере воспринимать. 😺 Как знать, возможно, в следующий раз, буде доведётся столкнуться в живым выступлением этой команды, у меня получится лучше.
Grave Pleasures
NB. Сразу оговорюсь: как и в случае с Lucidvox, специально я не слушал ни одного релиза команды перед концертом, ограничившись лишь ненавязчивым тыканьем в треки (впрочем, этого вполне хватило, чтобы принять решение посетить мероприятие); и, само собой, фанатом группы я не являюсь — прошу учесть. 😺
Несмотря на пока что относительно непродолжительную творческую карьеру Grave Pleasures (формально группа выступает под таким названием только с 2015 г. и имеет лишь два полноформатных альбома за плечами), Мэта Квоста вряд ли можно считать новичком: начал он свою карьеру вокалиста и музыканта ещё в начале 90-х в Британии, продолжил в Норвегии и теперь вот выступает вместе с финнами на радость фанатам по всей Европе. Конечно, это в какой-то степени и удивительно: вряд ли группу, несмотря на все таланты, можно отнести к корифеям и законодателям жанра.
А у команды, между прочим, весьма «фартовый» бэкграунд. «Финский постпанк» двинулся в массы достаточно быстро: практически сразу после выпуска демо-релиза в 2010 г. (White Stains on Black Tape — тогда ещё из-под пера Beastmilk) на них обратили внимание критики и тематические команды, что в дальнейшем позволило ребятам профессионально записать дебютный полноформатник Climax (2013), встреченный очень тепло, — до такой степени, что следующую полноформатную работу (вышедшую из-под пера уже собственно Grave Pleasures), Dreamcrash (2015), выпускал уже мейджор Sony Music.
И как видим, волна популярности докатилась и до России. Во всяком случае, до Москвы, встречавшей хэдлайнеров тоже очень тепло.
В первую очередь, надо сказать, что ребята вышли на сцену клуба «Правда» уверенной походкой, будучи настроенными с удовольствием выступать и охотно делиться с публикой своей энергетикой. Короче говоря, вели себя, как дома. Особенно понравился в этом смысле барабанщик на саундчеке, который делал это в игровой и экспрессивной манере — в общем, группа всячески настраивала публику, что «сейчас мы тут будем жечь», а не «просто отработаем очередной концерт». Согласитесь, сразу как-то настраивает на правильную волну.
Звучавшие вначале сэмплы (кажется, какие-то радиопереговоры — ими же, кстати, выступление потом и завершилось) настраивали почему-то на какую-то изюминку: ну, может, дарк-эмбиентом или индустриальными сэмплами разбавят саунд или что-то в этом роде — но никаких сюрпризов, в общем, не приключилось.
Начали с бойкой задорной песенки, которая сразу и маркировала дальнейшую стилистику этого гига. Местами, как мне показалось саунде действительно было немного пост-панка as we know it, однако довольно быстро он выправился ближе к шаблонному ро́ковому звучанию, довольно громкому. И далее всю дорогу отступлений от шаблонов особых не было, как мне показалось.
В целом, смотрится-слушается достаточно задорно, энергично, с хорошим темпом. Собственно, это и плюсы: команда берёт динамикой гитарного саунда (в квинтете — три электрогитары, включая бас) с мощной живой ритм-секцией, хорошей работой с публикой и — last but not least — уверенным чётким вокалом фронтмена. Видно, что не в первый раз на сцене и с момента «кооптации» нового гитариста и последующего переименования в 2015 г. команда вполне себе сыгралась и выдаёт добротный концептуальный продукт.
Для большего контакта с публикой Мэт со сцены пооткровенничал, что он вдохновлён Россией, русскими людьми и русской культурой, что, конечно, приятно. Но в то же время, как-то обмолвился про ужасную политику России (ну, ежели я правильно расслышал) и что это печально — но, мол, здорово, что, несмотря на политические разногласия, мы все здесь сегодня собрались.
К моменту, как фронтмен объявил, что сейчас будут исполняться вещи Beastmilk, темп, как мне показалось, стал несколько менее резвым — ну а принципиально ничего, кажется, не поменялось.
Кстати, когда выходили на бис, барабанщик неожиданно прошёлся сквозь зал, будучи, по-моему, не особо замеченным. 😺 На бис сыграли достаточно странную (в контексте выступления) песню, посвящённую похоронам холодной войны (Cold War Funeral). Странную, в первую очередь, по саунду — она заметно отличалась от того, что было сыграно на сцене: выглядела тягучей, излишне, пожалуй, напряжённой, несколько даже в «хоррор»-стилистике, как мне показалось. Не могу сказать, что мне «зашло» — рискну предположить, нехватало каких-то деталей (возможно, художественных) для её правильной подачи, что ли. Ради интереса послушал сейчас студийную запись — там слушается несколько интересней.
Закончили, впрочем, подвижной композицией на радость отплясывающей публике.
Резюме
В общем, в первый сентябрьский вечер этого года познакомился с молодой формацией Lucidvox — иногда, пожалуй, полезно «сверять часики» и понимать, какие тенденции происходят у нас сейчас в музиндустрии (и под её ногтями, так сказать) в условной категории «для молодёжи» и как оно выглядит вживую. Правда, остались впечатления сильно двойственные.
Что касается хэдлайнеров, то впечатления… тоже, пожалуй, неоднозначные. С одной стороны, Квост, как и остальные участники Grave Pleasures, прекрасный артист, владеющий мастерством, что называется, зажигать; профессионализм особенно рельефно виден в контрасте с предыдущими гостями сцены. В целом же, был продемонстрирован саунд пускай и сильный, «хитовый» и энергичный, но во многом (не побоюсь этого эпитета) «коммерческий» — в общем, показалось скучноватым, ну или же мне просто-напросто «не зашло». Если это и постпанк, то постпанк именно что «мейджоровый».
Короче говоря, на мой персональный взгляд, в этот вечер было много рока — мало собственно постпанка (или дэт-рока, раз уж группу так иногда аттестовывают). Даром что остальная публика, особенно ближе ко сцене, под музыку Grave Pleasures отрывалась, слэмилась и получала всяческое удовольствие от жизни.
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.