Я обычно редко делюсь киновпечатлениями, однако вчерашнее вечернее кино до сих пор крутится в голове.
А посмотрел я вчера фильм французского режиссёра Франсуа Озона Dans la maison («В доме»), 2012. И наверное, впервые за довольно долгое время испытал живое эстетическое удовольствие от просмотра кино. Думал, включу на ночь расслабляющую какую мелодраму — так нет же, до самого финала не возможно было оторваться или упускать узелки сюжетной линии.
Реально, на фоне того, чтò выставляется сейчас мировым кинематографом, словно глоток свежего воздуха. Тут и прекрасная, по большей части, игра актёров (особенно великолепен парень-маньяк в главной роли, местами смотревшийся словно инопланетянин, исследующий насекомых), и сам гибкий захватывающий нарратив, и отсылки к великой литературной традиции, и шпильки (впрочем, толстые) в адрес современного искусства.
Притом кино это — массового формата, довольно лёгкое, никакого трешака или тягостной философской зауми. Меж тем, это полновесная драма.
Рельефно бросается в глаза важный нюанс: отличие французского (и — шире — романского, потому что сценарий написан по пьесе испанского драматурга, Хуана Майорги) кинематографа и кино агнло-саксонского. Разница в расстановке акцентов, стилистике и эстетике. Англо-саксы в такое не могут, с такой воздушностью преподнести тему любви, которая переливается там разнообразными красками, завязанная на (пато-)психологизме, — это параллельные вселенные при всём внешнем сходстве.
Плюс, интересно, что у французов Флобер и Лафонтен идут в одной строчке с Достоевским и Чеховым, — во всяком случае, располагаются на одной культурной шкале у главгероя — бедолаги школьного учителя литературы.
P.S. Фильм, кстати, выложен целиком на youtube. :)
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.