Выступление группы Громыка в Главклубе — на сей раз неудачное

Так уж сложилось, что выступления квинтета Громыка из славного города Петрозаводска я стараюсь не пропускать. А уж в наше нелёгкое время, когда того и гляди людишек упрячут в очередной антиковидный локдаун, не воспользоваться таким шансом и пропустить анонсированный долгожданный концерт на площадке Главклуба с презентацией нового альбома было бы совсем опрометчиво.

Абсолютно уверен, с ожиданиями щедрой порции хорошего настроения на концерт явился далеко не я один: Громыка как музыкальный (даже, пожалуй, музыкально-театральный) феномен за 6 лет своего существования очаровали многих по всей России. Тем более, казалось, артисты сами должны радоваться встрече с благодарной публикой — однако чего я в этот раз, паче чаяния, не наблюдал. Но обо всём по порядку.

Группа, повторимся, презентовала новый альбом, который сперва проходил под кодовым названием «Питекантропы» (во всяком случае, когда я с месяц-два назад заходил страничку группы во VK), а в последний момент сменил название на «20000 лет под водой» с прозрачными научно-фантастическими аллюзиями. 🙂

Лично я, пожалуй, отношусь к той категории слушателей, кто воспринимает музыку (во всяком случае, в последнее время и когда есть возможность) большей частью именно на живых концертах. Оно тем более оправдано в случае Громыки. А дело всё в том, что живые выступления дарят море эмоций за счёт магнетического обаяния группы, музыкального драйва и тёплой обратной связи, окутывающей весь зал, чего в «сухих», пускай и выверенных записях просто не передать. К тому же, Громыка не халтурят и выступают на сцене действительно отменно, полностью соответствуя целостному стилистическому образу.

Иными словами, для меня лично Громыка — это феномен концертный; притом, несмотря на серые тона костюмов и «забронзовевшие» советские аллюзии, феномен яркий, живой и тёплый.

Пытаться охарактеризовывать стиль, в котором они играют, занятие, наверное, не вполне уместное, поскольку Громыка воспринимаются как целостный «гештальт». Сами они шутливо аттестовывают свой музыкальный жанр как тяжёлый психоделический твист. И действительно, «притвистованные» композиции в арсенале группы имеются. Равно как и многие другие, включая даже танго(!). Что интересно, на этом концерте-презентации я впервые услышал как раз ещё одну такую (с милым твистовым налётом, в смысле), новинку Крэкс-Фэкс-Пэкс, которую не испортило даже дурное настроение Максима Валерьевича (вокалиста и фронтмена). 🙂

Если чуть более педантично, в музыке Громыки чётко выражена ро́ковая основа — этому способствуют достаточно тяжёлые риффы лид- и бас-гитары, а также харизматичный ударник, всегда картинно и аккуратно молотящий по барабанам. К тому же, «тяжести» саунду добавляет и глубокий баритон вокалиста.

Однако использование самого по себе довольно экзотичного стилофона (модель Stylophone 350s), а также орудование деревянным ксилофоном наряду с металлофоном придаёт группе потрясающий уникальный колорит. Местами получается даже краут-рок, наверное, хотя в целом, пожалуй, стиль можно охарактеризовать как electronic rock несколько эксцентричного калибра и с налётом бархатной психоделии. 🙂

Что касается общей концепции, то она, на мой взгляд, целостна и монолитна (что всячески подчёркивается уже во внешнем виде музыкантов) и вместе с тем вполне постмодернична. Перед нами полустёбная и хаотичная на первый взгляд лайт-рефлексия советского и отчасти русского народного культурного багажа, который впитался в наш «архетип», что называется, с молоком матери. Также, на мой взгляд, в творчестве Громыки можно услышать аллюзии на русских авангардистов и футуристов начала прошлого века, только в адаптации для массового слушателя.

На выходе получается этакий faux-naïve, трогательный, беззлобный и на 100% эмоционально, на уровне «подкорки» понятный абсурд, закономерно нашедший ключик к сердцам отечественных слушателей. Впрочем, сделаем оговорку: Громыка в последнее время стараются так или иначе быть более приближенными к социальным реалиям и актуальным культурным трендам. Но одно неизменно — завёрнуто и преподнесено публике блестяще, в элегантных серых баритоновых тонах и с должным вокально-музыкальным педантизмом. Публике, кстати, разных возрастов и социальных групп.

Засим, пожалуй, закончим наши культурологические штудии и вернёмся непосредственно к впечатлениям о прошедшем концерте. 🙂

Пришёл я в клуб практически вовремя, музыканты только закончили первую композицию (кажется, это был «Водоканал»). Громыка стояли на сцене, как всегда, в каноническом квинтетном составе, в неизменных серых костюмах и на фоне сурового Андрея Андреевича Громыко, с портрета озирающего зал едва улыбающимся взглядом («говорил я вам!»).

Как всегда, с театральным задором исполнялась Связать и доставить в Москву — кто бы мог подумать, насколько сейчас эта повестка актуализировалась; того и гляди подобная ирония перейдёт в разряд делинквентных. 🙂 Продолжили композицией Я вышел из Душа.

Я, кстати, так и думал, что вещи с нового альбома пойдут чуть позже — а для начала почтеннейшую публику побалуют полюбившимися весёлыми хитами. Казалось, всё начинается более чем хорошо, и ничего не предвещало. 🙂

Новый альбома ожидаемо (поскольку одно время носил одноимённое рабочее название) начали презентовать с композиции Питекантропы. Перед её исполнением солист заручился поддержкой зала: от публики требовалось подпевать припев в стиле католического хорала. Вообще, интерактив — это, на мой взгляд, ещё одно сильное место у Громыки; публика всегда в них это ценила и откликалась.

Композиция показалась, в целом, несколько странноватой (возможно, отчасти из-за того, что текст удалось уловить не полностью). Но такое впечатление, что совершенно в духе Громыки, — в этом смысле никакого диссонанса. С музыкальной т.зр. сделана в тяжеловатой стилистике. Почему-то запомнилась подколка вокалиста, что мы-де тут не петербуржцы, которые «булгаковщину» понимают лучше (видимо, аллюзии в композиции). Одним словом, «Питекантропы» вызвали у меня симпатию с примесью осторожного любопытства. 🙂

Далее вещи с нового альбома чередовались с проверенными временем (а то и слэмом и прочими упражнениями на танцполе 🙂) хитами — вполне удачная компоновка сет-листа. Особенно для таких, как я, кто слышит новые композиции впервые, не удосужившись ознакомиться со студийными записями.

Начиная где-то с «Чёрной Пантеры» (кстати, не припомню, чтобы ранее слышал эту песню), вокалист начал жаловаться на звук прямо со сцены. Общего языка со звукорежиссёром они так и не нашли, и вместо концерта получились сапоги всмятку.

Притом вокалист — вот уж сюрприз! — на мой взгляд, вёл себя совершенно некрасиво и неуважительно к собравшимся. В конце концов, отношения с техперсоналом и сопутствующие проблемы с отстраиванием звука можно было выяснить и после концерта, а не распекать всех подряд и не закатывать истерики прямо со цены (подозреваю, без употребления «русской сыворотки правды» перед концертом у Максима Валерьевича не обошлось, но да Бог ему судья). На мой взгляд, было бы лучшим решением концерт всё-таки продолжить, пускай и с посредственным звуком, но в более-менее спокойной обстановке, нежели устраивать постыдную театральщину, в результате которой у многих, подозреваю, испортилось впечатление о группе, а «звукач Володя», видимо, плюнув, осознанно устроил саботаж.

Концерт-то худо-бедно шёл и дальше, пускай и с хромым таймингом, однако «хорошие вибрации» и доброжелательная атмосфера между публикой и артистом, ради которых живые выступления и имеют смысл, — закончились, и воспринимать композиции вперемешку с режущим уши свистом микрофона и постоянной руганью солиста было просто не возможно. Короче говоря, уйти с концерта Громыки стало для меня полной неожиданностью.

Но есть и ложка мёда! 🙂 Даже судя по успевшим прозвучать в этот вечер со сцены композициям, новый альбом получился симпатичным и многообещающим. Притом видно, что Громыка здесь не изменили своему стилю. Честно, даже в такой обстановке сумели приглянуться и суровые «Питекантропы», и заводной твистообразный «Крэкс-Пэкс-Фэкс», и трогательная, но во всех смыслах минорная (российский реализм!) «Потёмкинские города».

Оставаясь всё же оптимистом, очень надеюсь, что Громыка исправятся, сделают выводы и достойно презентуют благодарной публике свою новую работу, находясь в куда лучшей организационной и морально-психической форме. В конце концов, материал, как мне показалось, весьма достойный. А они точно могут — ведь всего год назад, в сентябре, на сцене этого же самого клуба Громыка провели прекрасный «Пятилет».

В общем, ждём и надеемся!

Запись опубликована в рубрике Концерт с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
☝ По нажатии "Отправить" комментарий автоматически уйдёт на модерацию

1 × = 5