Вчера, 15 марта, в баре Los Bandidos Bar, что на ул. Маросейка в районе Китай-Города, перед посетителями заведения выступило московское сайкобилли-трио The Squidbillys.
И что интересно и неожиданно приятно, организаторами был анонсирован свободный вход — и действительно, по факту группа дала бесплатный (во всяком случае, для посетителей) концерт. Никаких обязательств со стороны бара к пришедшим из числа не пива попить, а просто послушать музыку не было — всё по-честному.
Тем не менее, «просто послушать» и ничего не заказывать… в баре, да вечер в пятницы — таких, как я, наверное, было немного. 😺 Впрочем, я всё же заказал безалкогольный фруктовый напиток — думал сперва, чисто ради вежливости: ну, поддержать доброе начинание и не чувствовать себя совсем уж неловко. Однако потом понял, что без жидкости я бы просто высох — во время телодвижений на крошечном импровизированном танцполе сошло семь потов. 😺
Но обо всём по порядку.
Музыканты начали в начале 10-го вечера, компактно разместившись на небольшой площадке всем трио. Гитарист, ударник и музыкант за контрабасом (какое сайкобилли без контрабаса!) — очень спаянная и цельная команда, все трое выкладывались одинаково и все достаточно харизматичные ребята. Пели, между прочим, тоже все трое: когда по очереди, когда и распределяя роли бэквокалистов. Репертуар группы весь, если не ошибаюсь, англоязычный — за ярким исключением кавера на песню группировки Ленинград, прозвучавший под конец выступления.
Поперву, несмотря на динамичные и экспрессивные композиции, можно было подумать, что будет немного «неконсистентно», — и дело тут не в музыке. Дело в том, что Squidbillys я вижу не в первый раз: они мне запомнились, когда выступали на «разогреве» у грандов psychobilly (сайкобилли, если по-русски), экстравагантных голландцев Batmobile в феврале прошлого года (клуб Glastonberry на Дубровке). И вот несмотря на то, что были они заявлены как «разогревная» команда, разогрели и даже перегрели публику они тогда на отлично. Народ разошёлся до того, что активно слэмился на относительно небольшом танцполе, и казалось даже, что уже на голландцев просто не останется сил (ещё как остались! :) ). И слэм был реально жёстким, т.е. с моей сухопарой конституцией выдержать такое достаточно тяжело. 😺
И вот тогда я понял (по синякам на плечах 😺 хотя бы), что в Москве есть своя крепкая сайкобилли-тусовка, притом вполне в духе сайкобилли в принципе — я так понимаю, на Западе принято так же жёстко слэмиться под эту музыку, а не молча стоять. Так ведь ничего удивительного: корни такой музыки — это панк-рок. И если считать, что сайкобилли = панк + psycho (ну, экспрессия) + рокабилли, то у Squidbillys больше, наверное, «панка» и «psycho» (по духу и заряду, который они публике передают), нежели собственно рокабилли (который мне видится больше «интеллигентным» и «аккуратным» стилем).
Кстати, мне тогда обе группы очень понравились (обеих видел на сцене впервые, а про Squidbillys совсем ничего не знал): и «разогревные» москвичи (если пытаться сравнивать, то по динамике их музыка показалась похожей на олдовых датчан Nekromantix), и, безусловно, экстравагантные хедлайнеры Batmobile.
И поэтому, когда вчера я, день-в-день, увидел афишу с выступлением Squidbillys в центре Москвы, в очень удобное время (9 вечера), да ещё и бесплатно(!) — вопросов, как провести пятничный вечер, просто не осталось. 😺
Так вот. «Просто слушать» такую музыку не принято — а слэмиться ну или хотя бы просто двигаться на крошечном пятачке возле музыкантов было особо негде. Вокруг — барные столы и стойки, за которыми люди, заглянув в бар после работы, что-то обсуждают и общаются в более-менее спокойной обстановке, туда-сюда сновали официанты. Было, в общем, видно, что далеко не все посетители были готовы к каким-то активным телодвижениям.
Какие-то попытки организовать танцпол сразу, впрочем, были — но как-то быстро сошло на нет. Да и ничего страшного — лично я с удовольствием смотрел выступление, кивая головой в ритм. Однако всё резко изменилось во второй части концерта, после перерыва. Ребята играли всё более зажигательно; было видно, что публика (ну, некоторые особо активные поклонники творчества Squidbillys) хочет большего, да и стол мало-помалу стал как-то сдвигаться подальше… 😺
В общем, в какой-то момент (понятия не имею, как! на крошечном-то пятачке! 😺) переросло это всё в жёсткий слэм, который продолжался, уже практически не прекращаясь. Тем, кто не участвовал, пришлось ретироваться на внушительное расстояние. Справедливости ради, на одной композиции немного «сбавили градус», немного освободив место у импровизированной сцены и предоставив возможность потанцевать посетительницам.
Дошло до того, что пару раз кто-то даже эффектно прыгал с барного стола в толпу — прямо-таки концертный crowd surfing получился. Причём не из числа музыкантов — им-то отрываться от игры и куда-то там прыгать было физически некогда. 😺
Забавно было, как внезапно в баре появился какой-то посетитель из Венесуэлы(!), которому всё происходящее безумно понравилось. Он подходил к музыкантам и даже пытался забавно напевать в микрофон América Latina! América Latina! — эта фраза, переложенная на музыкальный манер (музыканты отреагировали дружелюбно и классно подыграли латиноамериканскому товарищу), почему-то привязалась, как банный лист. 😺
В какой-то момент латиноамериканского гостя унесло слэмом, и он ударился о стол — впрочем, раз уж смог дальше слэмиться, надеюсь, ничего серьёзного с ним не приключилось. Но реально, уважаемым организаторам подумать бы насчёт круглых столов в баре — острые углы смотрятся в этом отношении не особо дружелюбно и безопасно.
Под конец Squidbillys представили новую композицию — такую же зажигательную, как и остальные, полностью в духе остального творчества. Упомянули, кажется, о своих предстоящих гастролях в Испании, где композиция будет представлена тамошней публике — после нас, заглянувших в этот пятничный вечер на огонёк.
Кстати, саунд у Squidbillys, в целом, хотя и жестковатый и очень ритмичный, но каким-то примитивным или исключительно танцпол-ориентированным я бы его не назвал: например, те же гитарные риффы звучали достаточно по-разному, было что-то немного и от сёрф-рока. Ритм композиций по большей части энергичный, но может забавно меняться на протяжении игры, добавляя интриги и задора. В чём отдельная заслуга ударника, который, казалось, работал, как энерджайзер. 😺
Ну а на бис (или немного ранее) сыграли кавер на какую-то песню Ленинграда — и тут народ не только слэмился и крауд-сёрфился, но и активно подпевал.
Резюмируя
Короче говоря, отличный вечер получился — чего ещё сказать-то. Дай Бог ребятам из Squidbillys сил, энергии, мотивации на дальнейшее творчество — а своих преданных поклонников оно точно находит, как лично я cмог вчера убедиться.
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.