28.11.2015 г. Москву посетил австрийский музыкант Томас Райнер (Thomas Rainer), давно известный российской готической сцене по когда-то очень популярному дарк-электро- (впрочем, на поздних работах саунд варьируется вплоть до гитарного) проекту L’Âme Immortelle, с сольным (de facto, впрочем, это не совсем one-man project: помимо собственно Томаса в этом выступлении принимало участие ещё четверо человек, включая девушек, разыгрывающих на сцене мини-спектакль и создающих необходимую атмосферу) проектом Nahtmahr. К настоящему времени у проекта 5 полноформатных релизов, а также внушительный «символический капитал» и узнаваемость, заработанные во многом благодаря концертным программам.
О том, что они (Томас и Ко) намереваются дать концерт в Москве (аккурат после выступления в Санкт-Петербурге), я узнал совершенно случайно накануне. Не сказать, чтоб я особый ценитель творчества Nahtmahr; скорее даже, отношусь к этой музыке достаточно прохладно — мне почему-то всегда казалось, что феномен Nachtmahr в плане коммерческой ориентированности и некоторой вульгарности сопоставим, скажем, с многочисленными «креатурами» (наиболее известная в данный момент — Blutengel) музыканта и бизнесмена Криса Поля, также имеющего толпы фанатов по всей Европе, — т.е. нечто из серии «готической попсы». Однако слушать релизы в наушниках и смотреть живое выступление группы — вещи совершенно разные. К тому же, вечером в субботу делать было особо нечего, а посмотреть на достаточно популярную команду было бы в любом случае небезынтересно… Но, забегая вперёд, сразу скажу, что ex post facto ни разу не пожалел, что пошёл.
Опущу подробности о самом клубе «Бруклин», предоставившем площадку для выступления, тем более, какой именно это должен быть клуб, мне было совершенно всё равно… В общих чертах, несмотря на то, что от метро было рукой подать, найти заветную входную дверь без подсказок случайных прохожих было малореально. Никаких указателей окрест огромного здания владельцы клуба не посчитали нужным вывешивать, пришлось изрядно поплутать по морозу, прежде чем попасть в помещение. Далее, хотя и было анонсировано, что старт мероприятия будет дан на 6 вечера, де-факто запускать начали позже, мотивируя необходимостью провести тщательный саундчек. И более того, в помещении клуба ожидать начало выступления почему-то запретили, выгнав посетителей на мороз. 😺 Хорошо хоть рядом, в соседнем подъезде, весьма кстати расположилась рыгаловка, в помещении которой было относительно тепло. 😺 Также дико не понравилось «опечатывание» оплативших входной билет посетителей: к моменту написания сего текста синий «фирменный» штампик клуба до сих пор полностью не сошёл с кисти руки.
DJ Sect
В зале публику встречал DJ Sect. В принципе, я особо не вникал, чего он там ставил, но похоже, сет состоял из разного рода электро-индастриала и, судя по мельканию текста на сопровождавшем видеоряде, synthcore — но в целом сет слушался на удивление легко. В общем, памятуя собственный не вполне удачный опыт прослушивания DJ-сетов на концертах, чтобы не скиснуть со скуки, сразу отправился прямо в бар за пивом, а дальше внимал, находясь в небольшой алкогольной медитации — на восприятии сказалось благоприятно. 😺
Versus
Далее выступал проект Versus из Дрездена, заявленный в качестве разогревного. Лично я с его творчеством здесь впервые и ознакомился. И надо сказать, этот проект (в составе двух человек) выступил весьма неплохо, выдав на удивление добротный и бойкий EBMный саунд, местами с примесью синтипопа. С первых секунд их выступления мне стало понятно, что посетил мероприятие вовсе не зря, даже если хедлайнеры б не понравились.
Группа Versus, какой-то лайв 2009 г., найденный на просторах youtube. Примерно так и было, только без гитариста; и по-моему, эта композиция также звучала на мероприятии
Даже захотелось с их единственным на данный момент полноформатником ознакомиться, Different Twilight Places (2010). Хотя, конечно, проект с очевидным налётом «попсовости», но слушалось очень хорошо, повторюсь. К тому же, подвижный фронтмен прекрасно работал на публику. В целом, группа оставила исключительно положительные впечатления, хотя, конечно, поющийся под конец выступления кавер на Тату (знаменитое «Я сошла с ума») в исполнении накачанных мужиков (специально такого пригласили для совместного исполнения), срывающихся чуть ли не на фальцет, смотрелся несколько странно. 😺
Стерхх
Следом поставили российскую группу Стерхх (уж не знаю, содержит ли название аллюзии на сами-знаете-кого 😺). Данный ВИА я также впервые слышал и видел, однако, к сожалению, совершенно не смог оценить выступление по достоинству, поскольку метал, тем более такого рода, любить у меня совсем не получается. И честно говоря, я даже не понял, за какой надобностью эта группа вообще там выступала. 😺 Буквально с первых аккордов пришлось ретироваться в дальний угол, где пережить выступление этой команды можно было наиболее безопасно для ушей (в прямом смысле — не говоря уж про металический саунд, к дребезжащему громкому звуку отношусь не очень толерантно). 😺 Но впрочем, отмечу артистизм и эротизм вокалистки, и более того, судя по реакции публики, выступление у группы вполне удалось (для тех, кто его ждал).
Nachtmahr
А вот хедлайнеры стали для меня неожиданным приятным открытием. К моменту их выступления зал был практически полон; по всей видимости, многие приходили исключительно на них. Бросалось в глаза, что присутствовало довольно много народу в костюмах «под Нахтмар». Т.е. очевидно, что этот проект у нас ценят и любят. Даже было как-то и неловко ощущать себя не «адептом культа», наряду с остальными, а в качестве захожанина, «так, мимо проходил». 😺
Так вот. Как я уже говорил, Nachtmahr на немецком лейбле Trisol выпустили достаточно релизов, однако, к стыду своему, ни один из них к моменту посещения мероприятия я полностью так и не осилил. Просто лично я не нахожу в них ничего особенного, да и аггротек и подобного рода электро-индастриал мне никогда особо не импонировал. Более того, коммерческая ориентированность проекта в целом настораживает, равно как и стилистика под «гламурный фашизм» видится пошлой. И вот ещё «вишенка»: немецкий язык с т.зр. мелодики я перевариваю со скрипом. Но какова ж, к моему полному удивлению, оказалась подача материала со сцены! Участники Nachtmahr подошли к ней очень профессионально, в полной мере работая как на визуальную составляющую, так и на аудиальную (насколько я понимаю, исполнялись только бойкие хиты). Притом до такой степени, что подчас было совершенно не важно, что именно они там поют и играют, — на любую композицию публика реагировала прямо-таки со щенячьим восторгом. Впрочем, никакой магии — только профессиональный подход к работе.
Что же до визуальной составляющей, то это отнюдь не только видеоряд на экране. Там всё служило под стать концепции: стилистически подобранные костюмы (в общем-то, профессионалы Карл Дибич и Хуго Босс в своё время хорошо постарались для нацистов в плане образа и эстетики — как видим, до сих пор различные костюмированные «вариации на тему» выглядят прилично 😺), антураж, плюс артистизм самого Томаса, постоянно передвигавшегося по сцене и в прямом смысле работающего с публикой во время выступления, — общее впечатление очень нескучное. Вообще, на сцене постоянно что-то происходило: запомнилось, девушки в эротическом садо-мазо ключе (впрочем, всё интеллигентно и без фанатизма) разыгрывали что-то типа сценки допроса в Гестапо. 😺 Также позабавило, когда во время исполнения песни Feuer Frei эти самые строгие девушки в псевдонацистских костюмах внезапно начали со сцены «отстреливать» публику из водяных пистолетов.
Я, сам того не ожидая, начал «раскочегариваться» где-то с композиции Ich Bin — т.е. проявил нечто большее, чем праздное любопытство, и даже переместился поближе ко сцене. А во время исполнения композиции «Матушка Россия» (кстати, накачанный мужик, ранее появлявшийся вместе с Versus и приглашённый сейчас для совместного исполнения этой песни — это, по всей видимости, фронтмен кировской метал-группы Xe-NONE), когда они, развернув на сцене флаги РФ и Австрии, заявили о русско-австрийской дружбе (которой, впрочем, в исторической ретроспективе особо и не было — вспоминается разве что христианско-монархический «Священный союз»), я чуть ли не прослезился и начал скандировать «Нахтмар!» наряду со всеми остальными. 😺 Мне почему-то вспомнился их соотечественник Альбин Юлиус из Der Blutharsch — появись он там в тот момент, я б испытал натурально эстетический оргазм. 😺 Но впрочем, и без того хватило.
Дальше я особо не рефлексировал и вместе с остальными, что называется, «ловил волну» вплоть до самого окончания их выступления. Очень, кстати, пожалел, что на бис Nachtmahr так и не вышли, но в качестве «утешительного приза» было обещано какое-то afterpaty, на которое я не пошёл.
Итого
Прошедшее московское выступление Nachtmahr, с моей т.зр., вполне заслуживает эпитета «блестящее». Томас и его команда прекрасно умеют работать с публикой и доставлять ей удовольствие. Вспоминая недавний Хэллоуин в «Вольте», ничего подобного ни одна группа тогда выдать не смогла даже и близко, включая хедлайнеров. Также довеском открыл для себя вполне милую группу Versus, о которой ранее совсем ничего не слышал.
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.