Я как-то пропустил, а Андрей Ашкеров в Известиях напомнил, что Алла Борисовна, оказывается, запустила в интернет ажно 2 хита (да, именно хита: количество просмотров говорит именно об этом): «Нас бьют — мы летаем» (это прошлогоднее) и «Война» (а это месячной давности).
Как ни странно, мне, в целом, обычно нравились песни Пугачёвой (из тех, во всяком случае, что попадались на глаза в том или ином контексте — а специально я подобное творчество не выискиваю). Я не могу припомнить, чтобы они у меня вызывали однозначного отторжения; притом это касается как песен советского периода («Миллионы алых роз«, например, которую я услышал первый раз в детстве, из мультика «Ну, погоди!»), так и постсоветского. Также считаю удачным продукт совместного творчества с Максимом Галкиным («Кафешка«, и ещё «Будь или не будь«). Если, конечно, снисходительно относиться к лирике: иными словами, просто слушать, не рефлексируя. ((-:
А вот как феномен административный Пугачёва меня, напротив, всегда откровенно злила, поскольку именно благодаря ей (то ли ей самой, то ли её «фейс» использовали в качестве знамени) проводилась политика тотального замусоривания российской эстрады всяким непотребством (в т.ч. и с целью устранения конкурентов), благодаря чему в телевизоре стало просто не возможно видеть и слышать нормальных исполнителей. В общем, Пугачёва в своей административной «ипостаси» — этакая кондовая борона, которой эстрадное поле тщательно пропалывали. Закономерно, что всё закончилось тем, что слушатель, телезритель, поплевавшись, в конце концов ушёл оттуда, и вот с некоторых пор стало модным говорить: «я не смотрю телевизор». А Пугачёва стала символом россиянского эстрадного мракобесия.
Хотя она в сотый, наверное, раз обещала прекратить наконец деятельность, тем не менее, я натыкаюсь на упомянутые в первом абзаце свежие хиты. ((-: А прослушав, даже и не сильно удивился тому, что обе песни мне понравились (напротив, было бы странным обратное — в восприятии музыки per se я абстрагируюсь от всякого рода «контекстов» и «подоплёк»). Но тут, как не трудно догадаться по тексту песен, внезапно сам собою прочерчивается политический, конъюнктурный контекст. Так, в «Нас бьют, мы летаем» воспеваются (сюрприз!) пострадавшие от нашего «кровавого режима». Прикол здесь в том, что вот это вот «вырвать свободу» из её уст — это, на самом деле, пошлый и хриплый свист в пустоту, а потому выглядит оно смешно. Хотя, наверное, «либералам» нравится.
Ровно то же самое можно было бы сказать и про Войну, если бы не одно «но»: здесь её хриплый свист всё ж таки находит отклик. Мелодия выглядит приятной, не спорю. Но ведь кому адресована лирика? Во-первых, среднестатистическому «россиянину» просто не до Украины. Во-вторых, мы знаем, что украинские безумцы и военные преступники уничтожают собственных граждан, а потому слёзы по павшим солдатам (ведь солдат в первую очередь подразумевается украинский) выглядят по-крокодильи подленько и насквозь фальшиво. Но, справедливости ради, не для всех: ведь любительский клип на эту песню есть как и с условной стороны ДНР/ЛНР, так и со стороны ВСУ. И обеим сторонам кажется, что песня именно про них. Т.е. на деле Пугачёва оборачивается этаким трикстером. Вопрос: а для чего это делается? Ашкеров, по-моему, тоже не понял — не понимаю и я. Неужели лишь для того, чтобы сорвать как можно больше лайков на Ютьюбе?
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.