Поскольку к настоящему времени проект «rgpforum.ru», некогда помимо пустого трёпа живого общения пользователей исправно служивший источником информации по многим музыкальным коллективам, играющим в самых разнообразных музыкальных жанрах и стилях, тематические рамки которых в той или иной степени можно подвести под зонтичный и довольно туманный термин «тёмной сцены», де-факто приказал долго жить, а на страницах этого форума пользователи, в т.ч. и я (точнее, по большей части я :) ), оставляли свои впечатления (иногда даже перераставшие в полновесные рецензии) от прослушивания того или иного альбома, думаю, было бы несправедливо, если сей коллективный труд (смею надеяться, интересный не только его авторам) канул бы в Лету.
У меня кое-что сохранилось с того времени (что сумел выдернуть из кэшей Гугла и Яндекса), но похоже, что это не весь материал. Что ж, это всё же лучше, чем вообще ничего. Сии републикации я и буду выкладывать здесь, частями. Ввиду особого отсутствия времени и желания — as is, без особой систематизации. Навигация — по тэгам. Итак, приятного прочтения. Надеюсь, заметки кому-то окажутся полезными и сподвигнут к более плотному ознакомлению с коллективами. :)
Примечание. Если где авторство прямо не указано, автор — Dekorr d’Adlaire. Изначальная дата публикации всех заметок — 2009 г., если прямо не указано иное.
Madder Mortem «Eight Ways» 2009, Peaceville Records, avantgarde / atmospheric dark metal
Любителям нестандартной музыкальной линии, явно, придется по вкусу. Депрессивная, надрывная, но очень интересная работа.
***
Moonrise — Blackest Blue (2009) Gothic Rock
Хорошая была бы готика, если б не этот новомодный альтернативный лоск. Куда ни глянь сейчас, везде эта альтернатива, все ей пропитано — как дерьма в помойной яме… Уже тошнит, второй год Нирвану слушать не могу, оскому набило и поперек жопы встало…
***
Ordo Rosarius Equilibrio «ONANI» (Practice Makes Perfect), 2009, [CD+DVD], CMI, apocalyptic pop / neofolk
не постесняюсь сказать, что для меня это лучшее из того, что сделал шведский дуэт за все время своего существования. Tomas Pettersson, нашел свое неповторимое звучание, при этом кардинальных изменений общей картины саунда не последовало, все стало окончательно выявлено и прорисовано до мягкости шедеврального лоска. Пластинка крутится уже который день подряд и с каждым разом я воспринимаю это творение с совершенно новыми, не раскрывшимися ранее гранями. Художественное оформление работы выполнено в тематическом контексте и прямолинейно обращено к онанизму. В свое время, на официальном сайте проекта был размещен призыв к слушателям, в котором Tomas и Rose-Marie просили присылать свои видео и фото материалы, из которых в последствии будет сделан отбор для оформления диска и сопутствующего буклета. Должен сказать, что все сделано на высоком профессиональном уровне и с элитарной дизайнерской утонченностью.
…это притягательная, соблазняющая и мрачная музыка. Предвкушение, которое сопровождало мое ожидание обладания данным релизом, оно было просто непередаваемо, к этому времени, мне уже удалось ознакомиться с отзывами о данной работе O.R.E. от моих заокеанских друзей и от ценителей подобного творчества с просторов нашей необъятной. Меня очень насторожило определение apocalyptic pop, которое применялось к новой музыкальной программе проекта, но теперь, после моего ознакомления, я могу восторженно объявить, что это будет самое утонченное понятие о подобном изыскании.
Церковные хоралы, переливы органов и фортепьяно, сквозь которые струятся яркие гитарные переходы и вибрирующие ударные, чувственные стоны и вокал несравненной Rose-Marie Larsen. Все это, одно сплошное чувство и желание, инфернальный романтизм и элитарная эротика. Сопутствующий видеоматериал, доводит сознание до прямолинейного экстаза, подчеркивая и подсвечивая все проявляющиеся ощущения, от музыкальной составляющей работы в целом.
Образ – в его плотских желаниях, перед Вами, новый, восьмой по счету альбом Ordo Rosarius Equilibrio. Добро пожаловать в мир мастурбационных картин и инфернального эротизма!
На данном этапе, середины текущего года, этот релиз становится для меня лидирующим, в плане музыкальных впечатлений и интересности самого музыкального материала.
***
Corde Oblique «The Stones Of Naples» 2009, neoclassics, ethereal
потрясающая программа итальянских неоклассиков
***
Rotz und Wasser «Moin Moin» (2009) Oi!
Немецкоязычный Oi! — бальзам на сердце любого эстетически грамотного национал-социалиста…
***
Иерофания «Ritual Works for Destruction I: [sound of coprophagy]» 2009, CD-R, Tachibana Records
синтез темных ландшафтов, метафизической поэзии, мистериального огня и экспрессии
…шум, скрежеты и вопли среди эха рушащихся конструкций с отголосками восточных маршей растворяющихся в церемониальном гуле.
***
The Cat’s Orchestra «Cosmic Sculpture» 2009, Zhivu, CD-R, psychedelic \ indie \ experimental \ folk \ noise
Достаточно интересный проект Николая Сырова из города Киев, наполненный разнообразием и творческими экспериментами музыканта. Музыка идущая глубоко изнутри со всеми сопровождающими ощущениями сырости и ее запахов, посредством использования самых изощренных инструментов: пятиструнных гитар, ударных и духовых инструментов, бытовых предметов и синтезаторов.
***
Vinterriket «Horizontmelancholie» 2009, black ambient \ neofolk
…как сопровождение сегодняшнего пасмурного и промозглого дня. Новая работа Vinterriket, как пример совершенного германского розлива и выдержанной степенности, отображенная в фоновых красках меланхолии клавишных симфоний с акустическими переборами и открытыми распевами под вкрадчивые шепоты голосов. Красота, спокойствие и умиротворенность…
***
Marilyn Manson «The High End Of Low» 2009, (Deluxe Japanese Edition, 2CD), alternative rock
какой-то размытый и совершенно нецелостный альбом, он будто соткан из отстраненных друг от друга кусков нервоза и разорванной плоти. Музыкальная структура и само звучание всей программы повторят фирменный почерк предыдущих работ, но с небольшими разветвлениями темпа и гитарных ходов в сторону кантри-рок и даже определенной гаражности. Можно сказать, что работа выглядит более степенной и размеренной, и это подчеркнуто обилием балладных композиций с лирическим настроением. Вокальные проявления все так же депрессивны и надрывны, но уже больше голосовой открытости в тембре воспеваний, что, несомненно, придает некоторое разнообразие и ощущение ненавязчивой новизны. Содержательность текстовой линии так же повторяет тематику предыдущих работ, и не содержит былого ажиотажа в своих выражениях и тактических оборотах. Все это так же относится к фирменному облику, отходить от которого, похоже никто не собирается, хотя былой эпатажности уже совершенно не осталось, она, со временем, стала больше походить на обыденность.
Сложилось впечатление, что мэтр просто выдохся и по прошествии времени уже не способен представить своей пресыщенной публике, что-то яркое и экспрессивное, как это было на первых ступенях его восхождения.
Воздержусь от того, чтобы выделить какие либо отдельные композиции, разве что лирические баллады.
***
Cities Last Broadcast «The Cancelled Earth» 2009, dark ambient
конец света в ландшафтном режиме
***
The 69 Eyes — Back in Blood (2009)
Ни в коей мере не являясь фанатом этой (некогда) очень популярной группы (впрочем, к фанатизму вообще я не склонен, разве что на очень непродолжительное время), тем не менее отмечу эту работу. Положительно, разумеется. Она совершенно позитивна, без надутых имиджевых фанаберий и тошных вульгарностей. Во всяком случае, если они и есть, то для искушённого слушателя выглядят игрушечно в положительном смысле, то есть некой игрой в игру, выдаваемую когда-то за чистую монету. А посему рекомендация выкинуть before listening «готический» (равно как и прочие другие) культурные и субкультурные шаблоны не требует дополнительных пояснений. ( ; Дабы не замучить себя до смерти всякими «готик-роками», «попс-роками», «глэм-роками» и прочими бутафорными ревенантами.
Продолжение следует…
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.