Концерт Sturm Café и Strong Product в Москве, 23.02.2020

В этому году 23 Февраля мне довелось провести как нельзя удачно, в подобающем празднику, так сказать, брутально-маскулинном антураже. Нет, это не торжественные салюты у Москвы-реки, не парады людей в военной форме и прочие патриатичные милитаристические реминиссенции про «можем повторить». Всё куда круче: День защитника Отечества прошёл на площадке небольшого, но дружелюбного московского клуба «Алиби» в компании наиболее известных (ну, разве что после Spetsnaz) шведских представителей жанра anhalt EBM — дуэта Sturm Café.

Помогать бравым шведским ребятам вызвались москвичи Strong Product. Именно так, потому что называть их выступления «разогревом» как-то язык не поворачивается, даром что занимать сцену им и пришлось первыми.

Кстати, приехали Sturm Cafe в Москву практически в т.н. международный день EBM (строго говоря, отмечался он 24.02 — понятно, в честь какой бельгийской команды). И более того, если не ошибаюсь, команда приезжала в Россию вообще впервые (днём ранее был концерт в Санкт-Петербурге, который также прошёл весьма позитивно, судя по отзывам), что примечательно уже само по себе.

* * *

Sturm Café образовались в начале нулевых, когда Jonatan Löfstedt (фронтмен) и Gustav Jansson ещё даже не окончили школы. Однако у них, вдохновлённых творчеством европейских EBM и synthpop-команд, возникло желание писать примерно такую музыку, но наполненную, разумеется, своим, уникальным содержанием и эмоциями. И кроме того, в то время ребята были увлечены бодибилдинг-культурой, которой EBM как жанр приличествует как нельзя лучше. Группа довольно быстро приобрела поклонников в Германии (где жанр особенно ценим), Швеции и по всей Европе, и наше богоспасаемое отечество также не осталось в этом смысле в стороне.

«Фишка» этой команды в том, что они сумели завлечь в орбиту своего обожания отнюдь не только брутальных бодибилдеров. Музыка Sturm Cafe, несмотря на кажущуюся простоту, цепляет буквально с первых треков. Что я, например, в полной мере ощутил во второй половине нулевых, когда впервые услышал об этом талантливом дуэте и когда их музыка на какое-то время прочно поселилась в моём плеере. Тогда они уже имели в активе контракт со звукозаписывающим лейблом, несколько EPшек и выпустили свой первый полноформатник.

Культура бодибилдинга, которой я, впрочем, чужд, нимало не смущала, а даже наоборот, придавала музыке какую-то таинственную изюминку. Точнее, всё это работало «синергийно»: с одной стороны, «мачёвость», мышцы, брутализм, доходящие до исступления жимы штанги в спортзале и вот это вот всё, а с другой — проскальзывающие сквозь незамысловатые EBM-лупы и ровный бит удивительный мелодизм, задумчивость, цепляющая экспрессивность, какое-то даже отчаяние (а когда и агрессия). На выходе получается этакий умный, концептуальный мелобрутализм, притом на максимально, простите за каламбур, минималистической закваске.

Насколько я понимаю, сейчас Густав и Джонатан проживают в разных городах, а потому совместная творческая работа в определённой степени затруднена. Что интересно, к настоящему времени полноформатных релизов команда выпустила всего два: So Seelisch, So Schön! (2005) и через 10 лет — Europa! (2015), музыкально более зрелый и «синтовый». С другой стороны, в промежутках они выпустили много синглов с классными композициями, которые (пока) не вошли в альбомы, и последняя на данный момент такая небольшая работа — Es Geht (2017).

Но относительно невысокая плодовитость никак не мешает популярности команды. Их релизы раскупаются даже в допотопном кассетном формате — и не только из коллекционных соображений, но и потому, подозреваю, что на кассете звучание команды может смотреться вполне органично. Кроме того, упомянет, что у Густава есть сайд-проекты: Kommando XY и Working Puppets.

И да, визуальная эстетика у ребят тоже хорошо продумана! Кого как, но лично меня их лого всегда привлекало; вкупе с названием оно создаёт забавный стилистический кроссовер «штурмкофейни»: с одной стороны, некая обыденная деталь повседневной инфраструктуры (в самом деле, сложно себе представить современного жителя мегаполиса без кофе), но в то же время «для серьёзных мужчин» и серьёзных дел. 🙂

Strong Product (Крепкий Продукт)

Про этот московский дуэт, в частности, на страницах данного блога уже упоминалось не раз. И на последнем отзыве (о фестивале Synthetic Snow, где КП тоже выступали) было пожелание наконец без спешки распробовать на танцполе их хиты. Что ж, таковая возможность представилась. 🙂

Когда я подошёл (около 8 вечера), ребята уже зажигали на сцене, а зал — в моему удивлению — был полон (более-менее свободно было разве что у входа) и вовсю ловил волну. В общем, полный аншлаг был уже с самого начала. Конечно, оно радостно в том плане, что довольно много народу предпочли отметить праздник именно в тёплой международной компании EBMщиков, а не где-нибудь ещё.

С другой стороны, в гардеробе уже не было места, и пришлось просить администраторов всё-таки пристроить куда-нибудь верхнюю одежду, ибо находиться в ней в небольшом зале, в котором, казалось, с каждой минутой повышался градус от активных телодвижений собравшихся, было не возможно физически, а держать при себе было совершенно не с руки. Спасибо большое клубу «Алиби», что просьба была услышана. 🙂

Тем временем, в зале звучала необычная мрачная 72 ниже нуля (аллюзии на одноимённый советский фильм), прекрасно принятая залом. С удовольствием подвигался под знакомые вещицы с того же альбома — Product III (2017), — типа того же Троллейбусного парка.

Вообще, прозвучало ожидаемо много ироничных заводных «олдсульных» песен, под которые все присутствующие активно разминали ноги. Это и Зачем ты сделал это, Павел?, и легендарная Отойди от станка!. Немало было и композиций, которые я ранее как-то обходил вниманием, типа той же весьма забавной Вспотели сиськи. 🙂 Под брутальную Шахту, кстати, конкурс на отжимания на сей раз устраивать не стали, хотя, кажется, и были к тому поползновения. 🙂

Но не брутализмом единым: во время исполнения мечтательно-меланхолической Лишь бы кто-то был с тобой рядом музыканты попросили всех сделать серьёзные щи, под стать песне. 🙂 Понравилась Несун с завода, исполненная, несмотря на откровенный стёб, в этаком лирическом ключе.

Под заводные Пригнись, я танцую и Мой случай, русский EBM, как призывает текст, не пуститься в пляс было не возможно, несмотря на то что не менее активно двигаться ещё предстояло под сет шведских гостей.

Закончили Крепкий Продукт своё выступление изящным традиционным кавером на поп-группу «Демо», Sonne in der Hand.

Короче говоря, очень тепло и душевно выступили Strong Product. Под их сет можно было просто слушать и общаться, но всё же, думается, «более лучшим» поведением было вовсю разминать ноги на танцполе под олдскульные биты, чем, как я смог заметить, бо́льшая часть собравшихся и пользовалась. Лично мне потанцевать и послэмиться удалось вволю, даже в какой-то момент чуть было не потерял кондицию — по всей видимости, из-за невероятной духоты и атмосферы всеобщего угара. 🙂

Вместе с тем, всё же отмечу, местами возникало такое впечатление, что звук со сцены был не такой сочный, как в прошлый раз.

В зале в это время ходили участники Sturm Cafe, которых уже призывали на сцену. Что и случилось после получасового перерыва.

Sturm Café

Сразу скажу, перед концертом я специально творчество SC не переслушивал, да и после выхода помянутой классной пластинки Europa! пятилетней давности, если честно, ребята потерялись из фокуса моего внимания. И, разумеется, ранее ни на одном концерте их я не был — так что в то праздничное воскресенье был полностью в предвкушении.

Начали, для затравки, не с крутых «боевиков», а с довольно мелодичной композиции, мне ранее не знакомой (upd — Густав выложил сет-лист московского выступления, так что подробно останавливаться не станем). Однако довольно скоро можно было поймать ту самую волну, которая уже не отпускала тебя весь сет; и уже было не важно, узнаёшь ли ты композицию или услышанное со сцены для тебя внове.

Ребята по-прежнему бодры, эмоционально вовлечены в процесс общения с публикой, хотя и внешне выглядят уже, конечно, не так, как на ранних обложках. 🙂 Не танцевать (точнее, «телодвигаться», как умеешь, полностью отдавшись накрывающему тебя вайбу) под их сет было просто не возможно; к тому же, практически сразу окунаешься в тёплое чувство ностальгии, «цепляешься» эстетической памятью за всё тот же фирменный мелобрутализм.

Кстати, отчасти ввиду как раз невозможности не раствориться в этом празднике, отчасти потому, что Джонатан постоянно перемещался по сцене, большинство сделанных мною телефото оказались просто не годными. Так что дорогая редакция просит прощения за качество графического материала. 🙂

Пожалуй, бессмысленно детально описывать собственно саунд — рефлексировал-то, так сказать, больше не ум, а тело на танцполе. 🙂 Но тем не менее, оброним пару дежурных фраз про сочетание упругих ритмичных EBM-паттернов и атмосферы minimal synth. Допустим, сыгранная где-то вначале среднетемповая Koka Kola Freiheit, на которую зал прекрасно отреагировал, — это одновременно сильная, танцевальная, не лишённая экспрессии и идеологического пафоса (антикапитализм, как несложно догадаться), и в то же время приятная мелодичная композиция, наглядно подающая основной, так сказать, «нерв» SC.


Найденная на просторах youtube Koka Kola Freiheit в живом исполнении — с московского или питерского лайва пока нет 🙂

Несмотря на то что сет воспринимался единым целым, также отметил для себя динамичную, с чётким, как удары молотка, ритмом Scheissnormal, хитовую меланхоличную Der Löwe Ist Zurück. Вообще, довольно много было композиций с Europa! (помимо тех, что ранее встречались на EP и демках), типа заводной Stark, Schön und Elegant, припев которой не подпевать было не возможно, очень понравившейся ещё в студийной записи задумчивой Meistermann, ритмичной, по-особенному танцевальной Sicherheit

Не обошли стороной и одноимённый трек Europa, довольно оригинально преподнесённый публике: для его исполнения на сцену пригласили ещё двух девушек, державших флаги ЕС и с логотипом группы. Смотрелось правда весьма эффектно.

Я, кстати, в определённый момент было подвыдохся, но стакан обычной воды, любезно предоставленный барменом (ещё раз спасибо клубу «Алиби»), моментально поставил на ноги. Реально в зале было жарковато, и это прекрасно. 🙂 На по-хорошему злой Der Grosse Schwein не мог не вернуться на танцпол, продолжая разделять атмосферу всеобщего веселья.

Резюме

Вкратце — просто отличный получился вечер! Огромное спасибо и музыкантам, и организаторам, и клубу, и вообще всем причастным за замечательный праздник! 🙂 Однозначно, один из самых ярких концертов этого года получился, а уж для ценителей жанра — и словами не передать.

А лично для меня, впервые познакомившегося с их музыкой достаточно давно и рассекавшим ещё университетские беговые дорожки с плеером, куда были загружены mp3’шки Sturm Café, минувший концерт послужил ещё и своего рода расчёсывающим ностальгию триггером. 🙂

Думаю, ожидать от SC более чем 10 лет спустя в точности той же яркой (и ярой) экспрессии, пожалуй, было бы слишком наивно, однако заранее это абсолютно не обрекало гиг на некую планку хуже ожиданий. Более того, ребята со сцены разожгли эмоции сполна.

Жаль, правда, не услышал некоторых важных для меня хитов, но это уже больше про лично-ностальгическое, наверное. Хотя, для меня до сих пор загадочно, как можно было обойти ту же So Seelich So Schon (точнее, она именуется Mr. T — припев уж больно запоминающийся) или абсолютно хитовую и драйвовую Radiosüchtig. Очень надеюсь, сами музыканты считают их своего рода пройденным этапом. 🙂

Крепкий Продукт тоже очень душевно отыграли, хотя и выступление шведских гостей лично у меня оставило впечатления, конечно, более яркие.


Запись опубликована в рубрике Концерт с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

2 комментария на «Концерт Sturm Café и Strong Product в Москве, 23.02.2020»

  1. UnderDeck говорит:

    Отлично написано, Всеволод! Мероприятие вышло крутое. Но c концертным видео полный порядок, на ютубе уже лежат три полные версии питерского выступления, и одна московского. Продукт в Спб тоже есть, кстати.

    • Vsevolod Adlersky говорит:

      Спасибо! 🙂

      Да, кстати, кое-что из московского гига уже нашёл на youtube — супер. 🙂

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.