Готический Хэллоуин Edge of the Night XXI — 03.11.2018

В первую субботу прошлого месяца, 3 ноября, в Москве прошёл традиционный Хэллоуин от Готик.ру aka Halloween Party Edge Of The Night XXI. Так же как и в прошлом году, местом проведения фестиваля был выбран московский клуб «Лес», к настоящему моменту окончательно сменивший название на Город.

Первое, о чём следует, наверное, сказать: в отличие от прошлогоднего мероприятия, щедрого на именитые команды (среди гостей сцены были группы, знакомые, пожалуй, каждому, кто имеет о субкультуре хоть какое-то минимальное представление), в анонсе нынешнего заявленный лайнап неприятно поразил: как в смысле количественном, так и качественном. На сей раз московским готам предлагалось провести вечер под музыку исключительно отечественных (за исключением белорусов Fury Weekend) коллективов. Притом хотя и неплохих, но, скажем так, не первого эшелона. Иными словами, по сравнению с прошлым годом масштабы фестиваля резко рухнули. Однако, как бы там ни было, лично я воспринимаю эту пати как одну из немногих «точек сборки» для отечественной (точнее, московского её крыла) готической субкультуры — вернее, того, что от неё осталось, — а потому пропускать было бы грешно. 😺

Самое интересное, что спрос (притом, смею думать, платежеспособный спрос 😺) на мероприятие до сих пор сохраняется (видимо, по большей части народ думает так же, как и я, в плане моральной поддержки тусовки), и народу пришло не так уж и мало.

* * *

Первыми радовали почтеннейшую публику старые московские готик-рокеры The Guests, выступление коих я, приехавши часа на полтора позже официального времени начала, к сожалению, полностью пропустил. О чём, конечно, жалею: во-первых, я даже не упомню, видел ли их когда-нибудь вживую, и в этом смысле хотелось бы удовлетворить любопытство; во-вторых, как ни крути, The Guests — готик-рокеры, а готик-рок — всё же флагманский готический жар, и смотрелся бы вполне органично в представленном составе готик-метала, EBMа и ретровейва в плане общей, так сказать, «стереоскопической» картины мероприятия. Но как бы там ни было, «кто не успел тот опоздал», — что ж, будем надеяться, случай увидеть их ещё представится.

Так вот, к моменту моего появления публику, неприкаянно бродившую по залу, развлекали DJ-сетами. Надо сказать, расположение диджейского пульта со стороны выглядело, как минимум, странно: сами диджеи находились не на сцене лицом к публике, как вроде бы положено, а строго наоборот, за ней, в глубоком тылу. Не очень удачное и дружелюбное решение, потому что визуальный контакт с публикой теряется; вроде диджеи и работали, но такое впечатление, что включили шарманку (сам визуальный контакт, я считаю, очень важен). Неудивительно, что в сет никто особо не вслушивался, предпочитая бродить по залу, пить пиво и общаться; танцпол был пустой, хотя некоторые и пытались на нём что-то изобразить.

Вот на сцене, в составе квартета, появились Dance My Darling (страничка во ВК). В плане лайн-апа — ничего необычного, «стандартный комплект»: пара гитаристов, ударник и вокалист. Это новый (ну или «старый новый»: вроде бы это бывшие Maestro Nosferatu) коллектив, насколько я могу судить, состоящий из молодых участников. Ничего экстраординарного я от них авансом не ждал, потому что готик-метал в принципе — немного не моё; а что до глэм-рока (ну, мне почему-то показалось, что Dance My Darling отчасти пытаются и в него тоже), то я был пару лет назад был свидетелем живого выступления мэтров этого жанра, финнов The 69 Eyes — откровенно не впечатлили. Так что ждать для себя какого-то прорыва от вторичных в этом плане команд было бы с моей стороны детской наивностью. 😺

Короче говоря, услышал я, скорее, среднетемповый глэм-рок (с учётом артистического имиджа команды) с честным баритоновым вокалом. С той поправкой, что саунд выглядел по-метальному «тяжеловато» (местами — уж слишком), но не сказать, в принципе, чтобы раздражающе. Местами звучал приятный минор с элементами электроники.

Да, определённое внимание музыканты уделяли театрально-визуальной составляющей своего выступления: фронтмен не просто стоял и вокалировал, но и, что называется, «пытался в артистизм». Кстати, по мере разворачивания сета электроники в саунде становилось побольше, даром что она, конечно, нигде не доминировала. Но давайте сразу: уже где-то ближе к середине всё это показалось довольно скучновато и шаблонно, иногда доходило уже до откровенного (готик-)метального «патлотрясия». 😺

Что касается реакции публики, то она сильно, скажем так, разнобоила, насколько я могу судить. Мне — «не зашло», и, судя по откровенно скучающим лицам в моей локации, не мне одному. С другой стороны, были и те, кого Dance My Darling радовали; некоторые (приправленные некоторой дозой алкогольных напитков) требовали даже бис. Ну, справедливости ради, местами команда выдавала и немного драйва, т. е. совсем уж скучными ребята не выглядели.

В целом, думаю, для дебютного выступления — нормально. Проблема ещё в том, что команда — новая, публике они пока не примелькалась, не сделали себе имя, да и сам выбранный жанр, наверное, «старомоден».

* * *

Следующим номером программы было некоторое подобие «танцев живота» с восточным колоритом в исполнении двух барышень, которые танцевали почему-то не на сцене, а прямо перед ней.

Танец, относительно непродолжительный, проходил под умеренно медленный ритмичный world music. Ну, вроде интересно и неожиданно, но не сказать, чтобы особо впечатлился.

В «антрактах» пытались зажечь диджеи, которых, как я уже сказал, физически не было видно. Иногда, кстати, крутился достаточно приятный мелодичный «стафф» типа фьючер-попа — при грамотном «зажигании», по-моему, можно было этим расшевелить публику. Тем более, в сет вклинивалось узнаваемые «Раммштайны». Но как-то вот – —

Наконец, на сцену вышли москвичи Крепкий Продукт (страничка во ВК), коих лично я ждал, ей-Богу, словно спасительную соломинку, долженствующую сделать этот томный вечер жёсткими танцевальными EBM-битами. Забегая вперёд, это их хэллоуинское выступление, во-первых, прошло само по себе небезынтересно, со всякими «нескучными конкурсами»; во-вторых, сет был немного необычный, многих композиций я раньше не слышал.

В принципе, несмотря на то что вижу их далеко не впервые, не могу сказать, что являюсь прям фанатом этой команды, заслушивающимся студийными работами. По факту воспринимаю (и с удовольствием!) творчество сих талантливых «деревенско-пролетарских» EBMщиков исключительно в танцпольном формате (в конце концов, EBM — это body music, пускай и сильно нишевый). И этот раз, в общем, не стал исключением.

Начали они со старых (совсем старых) вещей, придавших выступлению этакий ретро-романтический флёр. Как и сказал, некоторые композиции я слышал впервые (или как-то внимание не заострял), типа Автомобили. Одни звучали в этаком забавном «деревенском» стиле, другие отражали некоторые реалии большого города (типа забавной песни Я Одинокий Мужик) — понятно, впрочем, что это стёб (присущий жанру EBM, кстати, как никакому другому). Короче говоря, культурный охват — от деревни и заводского цеха до узнаваемых деталей (в т.ч. и социологических, если угодно) городского ландшафта. Но что непременно присутствовало — это задорный EBMный бит.

Были, на мой взгляд, и необычные вещи, стоящие в каком-то смысле особняком (ну, мне так показалось), типа каверов на «Технологию» и на Jager90 (Sapogi). Из этого числа весьма понравилась немецкоязычная композиция, слова которой фронтмен читал по бумажке: она оказалась бойкой, танцевальной, весьма драйвовой, при этом с приятным минорным оттенком; хотя поначалу отнёсся с недоверием (в самом деле, по бумажке читать! прям Петер Хеппнер-style! 😺), но довольно быстро понял, что оно того стоило, и активно, что называется, ловил биты.

Играли также классику из своего «стандартного» репертуара, под конец эффектно сбацав Солнышко (Sonne in der Hand) на немецком. Кстати, хороший кавер у ребят получился; оригинал, наверное, успел обрыдеть в начале нулевых, будучи дискотечным хитом в школах. Закончили, по-моему, «русской плясовой» Русский EBM.

В целом, как ни странно, такое впечатление, что народ в большей своей части пришёл «на послушать» (в смысле, понастальгировать), а не «отжигать». По-моему, мало кто активно двигался, не говоря уже о слэме. Автор этих строк в меру своей сухопарой комплектации под конец постарался расшевелиться в этом плане, но видно было, что народ подустал. 😺

А меж тем, впереди было ещё одно выступление, пропустить которое было бы категорически не правильно.

Fury Weekend

Эта белорусская команда (сайт) — проект Арса Никонова из Cold in May. Надо сказать, выступление Fury Weekend я застал уже во второй раз, а впервые на моей памяти выступали они в рамках вот этого пати, проходившего в апреле, кстати, в том же ЛЕСу. Более того, Strong Product там тоже принимали участие — и, насколько помню сейчас, в плане двигательной активности тогда было веселей.

Так вот, Fury Weekend тогда произвели на меня неожиданно очень приятное впечатление, так что испытать вау-эффект я уже успел. Здесь же ребята повторили всё в лучшем виде, выступив, по-моему, столь же хорошо и продемонстрировав качественный, профессиональный, очень атмосферный саунд. Местами — по-хорошему грубый, динамичный, армированный гитарными дроун-шугейзинговыми приёмами, разворачивающимися под ритмичную электронику.

Формально это пускай и «ретровейв», но технически выглядело, по-моему, чуть ли не добротным краут-роком. Что жаль — ребята не поют, увы. Правда же, весьма нехватало вокала в пандан к этому задумчивому мелодичному музыкальному полотну.

До конца дослушивать выступление я не стал по причине чисто «инфраструктурной»: не хотелось, опоздав на последнюю электричку, проводить ночь в клубе (тем более, что с высокой вероятностью, что пришлось бы это делать если и не в гордом одиночестве, то в совсем-совсем уж поредевшей компании).

Резюме

На этот раз, в отличие от предыдущих мероприятий от «Готик.ру», заранее чего-то особенного ожидать не приходилось; в этом смысле лично я услышал ровно то, что до́лжно было.

Надеюсь, поклонники Dance My Darling остались довольными выступлениями своих кумиров, хотя для меня они — откровенно мимо, чисто музыкально-стилистически. Про The Guests, увы, сказать мне нечего «по техническим причинам», но надеюсь, что ребята были на высоте, даром что им досталась нелёгкая роль «разогревающей» мероприятие команды.

Strong Product были, с одной стороны, ожидаемы и бодры, а с другой, выдали на-гора старых вещей, которых я ранее не слышал и которые оказались довольно милыми (с лирикой в стиле faux naive по-русски 😺). Конечно, в плане двигательных телодвижений хотелось бы чуточку побольше, но тут вина (если так можно выразиться) не команды, а настроя публики, который был, скорее, куда более спокойный, расслабленный и созерцательный, нежели «угарно-боевой», — так что взятки гладки. Главное, это удовольствие и заряд бодрости, который я и остальные присутствующие от их выступления получили.

Белорусы Fury Weekend, безусловно, порадовали; я бы с удовольствием отслушал их выступление полностью, однако перспектива возиться с такси или остаться в клубе на ночь откровенно не улыбалась. И во-вторых, как и писал, относительно недавно я их уже видел, и ни стилистической, ни содержательной разницы между ними (по крайней мере, насколько я могу судить) не было, по-моему, вообще.

Вместе с тем, было бы нечестным не признать: вне всякого сомнения, из тех «Хэллов от Готик.ру», на которых мне довелось присутствовать, в этом году было одно из слабых мероприятий. В плане выступающих команда эффект новизны и интриги напрочь отсутствовал. Хотя, с другой стороны, атмосфера была довольно милая, душевная и тёплая, многие пришли в тематических костюмах (хотя, конечно, меньше, чем в прошлый раз), чем радовали глаз. Что ж, будем надеяться, что кризис этот — временный, и команда Готик.ру в дальнейшем будет радовать постоянных посетителей хорошими мероприятиями и приглашёнными артистами.


Запись опубликована в рубрике Концерт с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.