По Коэну, R.I.P.

Я, по-моему, так до сих пор и не удосужился послушать ни один из многочисленных альбомов этого, безусловно, талантливого канадца целиком. Леонард Коэн у меня как-то мозаично, отдельными песнями в памяти отложился. И в первую очередь, конечно, хитами The Future и Everybody Knows. А также совершенной милотой Dance Me to the End of Love:

На всех этих композициях, записанных в разное время где-то с середины 80-х по середину 90-х, на фоне достаточно лёгких, простых, как бы «угадываемых» среднетемповых аранжировок (часто минорных, элегического настроения) звучит достаточно низкий, мягкий, и с запоминающейся хрипотцой голос. Мне кажется, в конечном итоге именно такой стиль (к которому, кстати, Коэн пришёл не сразу) и сложил его бешеную популярность как исполнителя.

Жанр, конечно, можно назвать и «роком», как делают это всевозможные критики и рецензенты. Но «на самом деле» он писал, в общем-то, шансон; или, если посмотреть шире, даже «попсу», добротную, «в хорошем смысле слова», стараясь работать с «целевой аудиторией» (тексты, в принципе, иногда затрагивают социально-политическую тематику — правда, в каком-то фрагментарном и «абстрактном» виде).

Визуальный образ со сцены — как раз, скорее, этакого полублатного «шансонье», в элегантном костюме и шляпе; однако в нём кое-что читалось и от фолк-исполнителя, только маститого и пафосного (как раз в начале своей музыкальной карьеры он писал фолк-рок под свой тогда ещё относительно высокий вокал).

Коэн был творчески активен всегда, не ограничиваясь только музыкой: в начале своей творческой карьеры писал стихи и романы, от чего, правда, впоследствии отказался, потому что получаемые доходы не позволяли, что называется «жить красиво». А последний альбом You Want It Darker, как пишут, вышел совсем незадолго до смерти. На нём, кстати, голос Коэна хрипит довольно сильно:

Всё те же степенные аранжировки, всё та же тёмная атмосфера.


Запись опубликована в рубрике Musike, Parerga and Paralipomena с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.