Был вчера на концерте Einsturzende Neubauten — выбрался в кои-то веки. Я их, если честно, не сказать чтоб особо люблю (уважаю, разумеется, но любовь — это всё же несколько иное, + мне не особо нравится немецкий в контексте «послушать»), да и не слушал их никогда систематически (впрочем, к.м.к., индастриал — это вообще не столько для аудиального восприятия, сколько для комплексного, аудиовизуального, дабы впечатление было полным), но это как раз тот случай, когда заранее ясно, что перформанс будет очень интересным, а время не будет потрачено впустую. А чисто дискографичеки — что там с какого альбома они играли, сказать затрудняюсь, да это и не имеет никакого значения. Фото тоже не делал. В целом, ожидания оправдались полностью: мне очень понравилось, ушёл, довольный. 😺
Я постарался не опоздать и явился загодя, однако у входа в здание уже выстроилась внушительная очередь. Подхожу к компании, пристроившейся в хвосте, спрашиваю — куда очередь? Отвечают — за колбасой. 😺 «Понятненько, я за вами.» 😺 Кстати, я удивился, у очень многих были обычные типографские билеты — зачем, площадка же предлагает электронный вариант билета со штрих-кодом, который можно оплатить на сайте, не вставая с кресла, а потом тут же распечатать на принтере. Ещё по впечатлениям от очереди: стояли par excellence обычные офисные работники, в обычной одежде — никаких особых прибамбасов во внешнем виде ни у кого не было, равно как и у меня (за исключением относительно юных ценителей Einstürzende Neubauten, позволяющих себе, например, пирсинг, интересный мейкап и прочее такое). Что сразу не понравилось — в очереди активно пили пиво, т.е. шли на концерт, нажравшись (одни такие мне кайф во время классного перформанса Нойбаутенов таки обломали).
На танцполе за пультом, на разогреве, сидел какой-то бородатый диджей, сильно похожий на Онотоле Вассермана, крутя за макбуком всякий электро-индастриал (по преимуществу, немецкоязычный) и фьючерпоп (VNV Nation, м.б. Blume). Не сказать, чтоб я особо всматривался в публику, но молодёжи было достаточно (во всяком случае, в радиусе, где я стоял). Средний возраст — ну, 30 лет, м.б. Публика, впрочем, не особо тащилась (за исключением одного забавного дядьки, который пытался активно двигаться), да и звук был так себе, по-моему. Но мне было вполне нормально, впрочем. Плохо стало ровно тогда, когда сей диджей, видимо, попытавшись, гм, «взорвать» танцпол, внезапно включил… метал (Раммштайн?). Это было явно перебором — меня аж передёрнуло. 😺 Я кстати, сознательно не брал никакой «VIP» — «а зачем»; во-первых, оно имеет смысл для компании, а во вторых, зачем весь концерт сидеть на деревянных стульях, тем более что работа сидячая. Но по итогам ноги всё же немного одеревенели — впрочем, быстрая ходьба и небольшая пробежка по эскалатору вернули им форму. 😺
Собственно, Нойбаутены начали с 50-минутным опозданием, чем, конечно, несколько притомили. Бликса Баргельд реально повзрослел — всё же 56 лет человеку — и был, по-моему, в целом несколько мрачноват, но всё же в своём стиле: гладко выбритый, причёска, чёрный костюм (да и мрачноватость эта тоже в тему). Да и остальные участники блюли более-менее строгий строгий дресс-код, по-моему, за исключением усатого и по-своему харизматичного Александра Хаке. В середине усадили струнный квинтет — кстати, в конце выступления, судя по фамилиям, которые Бликса зачитывал, большинство музыкантов — русские. 😺 Из реквизитов, стоявших на сцене: большая вертикальная металлическая пластина, дрели, продолговатые трубы (вот перформанс на них очень понравился), цепи, которыми периодически гремели в микрофон, металлические ящики всякие и т.п., использовавшиеся на ура, — ну, индастриал же.
Структурно выступление состояло из нескольких последовательных вокально-инструментальных перформансов. Мне вообще они все без исключения понравились, даже относительно «унылые», которые скрашивались, например, костюмом: наподобие того как Бликса ближе к концу выступления вышел в какой-то белой накидке а-ля шуба из овчины (ангела, что ли изображал? или агнца? 😺). Под конец я так вообще чуть ли не эстетический оргазм словил. 😺 Словил бы раньше, безусловно — однако мне пришлось долго привыкать к громкому звуку, и поначалу было страшно некомфортно. Иногда мне казалось, что под тяжёлыми, гулкими ударами перкуссиониста сердце за грудиной отвалится — я аж пропотел. 😺
Первый перфоманс Нойбаутены начали с того, что Бликса под музыкальный аккомпанемент, неспешно, одну за одной, демонстрировал почтеннейшей публике таблички с английским текстом. Собственно, в текст я особо не вчитывался (реально, фразы были несколько тяжеловаты для понимания), но я не сомневаюсь, что оно прекрасно гармонировало с музыкальной формой. 😺 Запомнилось написанное на табличке, которую он поднимал в начале и конце перформанса: «War doesn’t break out. It waits.» На самом деле, я только сейчас подсмотрел, что «break out» следует перевести как «разразиться» — т.е. эти тонкости мне было тяжело уловить, увы — моё кунг-фу в области английского не на столько прокачанное пока что. Максимум, на что хватило моих знаний языка, так это понять, что́ Бликса со сцены вещает — т.е. тупо минимум необходимого комфортного понимания и ориентирования в этом «море смыслов».
Так вот, насколько я мог расслышать, перформансы были посвящены то ли Первой, то ли Второй мировой войне (м.б. одновременно — творческая контаминация). Запомнилось, разыгрывалась забавная сценка обмена телеграфными сообщениями во время войны между «Ники», находящимся во Франции, и «Вилли», находящимся в Германии (впрочем, могу ошибаться — возможно, это аллюзия к переписке кузенов-императоров Николая II и Вильгельма II). В общем, вот где-то на этом перформансе я начал привыкать к громкому звуку. А следом шёл совершенно волшебный перформанс на трубах (конечно же, я имею в виду не знакомый всем медный духовой инструмент дизайна Ренольда Шильке — Нойбаутены использовали что-то типа органных продолговатых труб, только те были не металлические, а, видимо, из какого-то пластика, да и размером поменьше). Александр Хаке (у которого, кстати, ещё и отличный вокальный диапазон: на перформансах он весьма в тему как басил, так и выдавал чёткие ноты из диапазона повыше) на пару с ещё каким-то участником одновременно играли на них, как на ксилофоне. Насколько я мог понять концепцию, в хорошем динамичном темпе (перкуссия получилась чуть ли не гипнотически-трайбалисткой) музыкально обыгрывались действия (или сами эти государства) европейских государств во время и после обеих мировых войн, словно в историческом калейдоскопе: Германия, Британия и её колонии, Болгария, Греция, Османская империя, Румыния, Италия, США; а вот РФовка (даже Россия), впрочем, не упоминалась, насколько я помню, — «нет такой страны». Немного обидно, да. Вообще, конечно, единственное, что напоминало о том, что мы в РФовке — Бликса под конец сказал «спасибо» на русском (может быть, оно, впрочем, и к лучшему). 😺
Кстати, восприятие этого замечательного перформанса мне немножко отравили. В начале сего повествования я говорил о том, что некоторые в очереди стояли с пивом, идя на концерт «под градусом» (зачем? ну зачем, Карл??!11 «это неприлично, негигиенично и несимпатично, вам говорят!»). Так вот, во время перформанса, стою я, значит, эстетически оргазмирую — и тут меня пихают в спину два совершенно пьяных взрослых рыла, твёрдо на месте не стоящих и от которых натурально несло перегаром и недопереваренным содержимым их желудков. Если не ошибаюсь, это называется «нажраться в зюзю». Я от них постарался немного отодвинуться, побеспокоив рядом стоящих — ладно бы амбре, граждане прям во время перформанса соизволили чего-то орать и обсуждать. Т.е. эти хорошие, замечательные, сознательные граждане мне просто кайф обломали. 😺 Смех смехом, но я настолько разозлился, что был готов выйти и просто морду набить. 😺 Вот спрашивается, если вы не понимаете, КУДА и ЗАЧЕМ пришли, а также ЧТО и КАК следует воспринимать (а также почему не следует другим мешать) — зачем вы вообще пришли-то. Бухать идите на «Металлику» какую-нить и прочее подобное. Но в общем, после моих мягких непродолжительных увещеваний они, слава Богу, заткнулись и вообще куда-то испарились. 😺
Да, и ещё по поведению публики. Господа и дамы, совершенно не следует садиться друг другу на плечи, дабы другим вид не загораживать. А то какая-то барышня взобралась на плечи своему мч — закономерно пришлось просить слазить (тут меня, впрочем, опередили — возмутились и раздражились те, кому совсем вид закрыло 😺). И ещё не понравилось, когда девушки не снимают рюкзаки, заставляя о них тереться. Ну неужели не понятно, что рюкзак всё же следует снять и поставить под ноги — это же элементарное уважение к сзади стоящим. Тем более, народу было достаточно, и публика стояла плотненько друг ко дружку. Но в целом, это всё мелочи, конечно.
Ладно, поехали дальше. Очень понравился вокальный перформанс на основе a capella — помимо аудиального гипнотического эффекта, тут выбрано световое решение интересное, да и символизм поднимаемой руки во время вокалирования выглядел приятно загадочным. И по свету — на динамичном перформансе ближе к концу выступления было хорошее стробоскопическое решение. Вообще, как я сказал, условно «унылые» перформансы перемежались с динамичными, что очень кстати — можно было одеревеневшими ногами подвигать и в такт головой покачать. 😺 А к концу Нойбаутены так вообще разошлись — было продемонстрировано величие и торжество шума прямо-таки. 😺
В целом, несмотря на подчёркнутый аристократизм (ну, некоторые участники элегантно пили белое вино из бокалов прямо во время выступления 😺), Нойбаутены, конечно, клоуны в хорошем смысле слова (особенно это чувствовалось, когда один из участников нацепил то ли гигантский белый клоунский колпак, то ли шапку повара), весёлые и добрые. На всём протяжении почти что двухчасового выступления ни на йоту не покидало ощущение, что всё это совсем не всерьёз (хотя тема войны, например, сама по себе располагает к некоторой меланхолии), и при высоком техническом исполнении такая, немного «детская», подача мне, признаюсь, несколько мешала — может быть, впрочем, потому, что моей психике явно недоставало «мясца» и какой-то другой экспрессии, более злой и более экстатичной, что ли. Ну какая там, прости Господи, «шоковая терапия» — всё очень мягко и с любовью — дадаизЬм, он же сам по себе добрый и безобидный. 😺 Руссоловское «Искусство шумов», если угодно, было истрактовано в позитивном ключе. Остались впечатления совершенно милого культурного мероприятия, и если бы не слишком громкий звук, можно смело детям рекомендовать к просмотру/прослушиванию. Видимо, за «серьёзным» настроением мне надо идти на каких-нить Rasthof Dachau или Genocide Organ — там хоть и не столь художественно, но зато всё по-злому и по-взрослому. 😺
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.