Пока московские власти, чего доброго, в очередной раз не решили закрыть город и экономику в полукарантин (с известными печальными последствиями для концертов), продолжаем пользоваться счастливой возможностью посещать живые концерты.
В этот раз (дело было 10-го октября) решил я посмотреть аж на две рок-н-ролльные отечественные команды: Мистер Твистер и Beatleggers. Нет, выступали они в этот вечер не на одной сцене, а в двух разных барах, расположенных в разных локациях Москвы.
Тем не менее, я решил в неспешном таком формате посмотреть оба выступления, разделив их пешей прогулкой. Было любопытно: во-первых, ни одну из групп я не слушал и ранее не видал — в то время как те же Мистер Твистер на сцене аж — страшно подумать! — с 1986 года. А во-вторых, подобный рокабилльный pub crawl чуть было не вошёл у меня в традицию, даром что не ради выпивки, а музыки для. 😺
Впрочем, народ, как выяснилось, туда ходит ещё и за танцами, что особенно было заметно на выступлении Beatleggers. Но обо всём по порядку.
* * *
Выступление Мистера Твистера было анонсировано на 8 вечера, в баре Rednecks, что на Садовой-Черногрязской. Поскольку дотуда мне было довольно удобно добираться с Курского вокзала, первым делом решил отправиться именно туда, а после посетить выступление следующей рокабилльной команды.
Шёл уже 10-й час вечера, когда я очутился на втором этаже довольно тесного, но уютного помещения бара. Думаю, музыканты начали играть где-то с 9-ти.
Народу набралось не особо много, однако небольшой пятачок танцпола возле сцены был плотненько заполнен желающими подвигаться в такт музыки.
Что интересно, из числа публики присутствовали и некоторые танцоры (притом речь о самых разных возрастах), примелькавшихся на других рокабилльных концертах. Костяк ценителей жанра — это, с одной стороны, хорошо. Но с другой, не все ведь владеют танцевальным искусством в должной степени (и желают им овладевать); да и в формате барного танцпола не особо-то разгуляешься. Сразу думаешь, есть же танцевальные залы. Впрочем, повторюсь, больше эта сентенция относится к публике, решившей в этот вечер сходить на Beatleggers. 🙂
Так вот. Я не танцевал, однако саунд и сам задор, выдаваемые со сцены Мистером Твистером, пришлись мне и, судя по всему, всем присутствующим вполне по вкусу — было не возможно хотя бы не качать головой или не выбивать такт ботинками. Ребята с составе классического рок-н-ролльного трио (гитара — контрабас — ударные) выдавали сырой по фактуре, немного — в хорошем смысле — грубоватый саунд, выглядевший весьма аутентично. Что интересно, пелось всё на русском и не выглядело при этом неестественно. Напротив, получилась довольно органичная интерпретация рок-н-ролльной концепции, так сказать, в наших культурных реалиях.
В общем, ребята на троих выдавали искренний эмоциональный рокабилли в своей «отвязанной» стилистике.
Никакого снобизма к публике или, скажем, подчёркивания статуса совершенно не было. А ведь, между прочим, они далеко не новички: послужной список Мистера Твистера составляют 6 записанных полноформатников. И на сцене они, вообще-то, с советских ещё времён, — так что опыт выступлений, общения с публикой и сочинительства накоплен колоссальный. Правда, состав с того времени практически полностью поменялся; бессменным участником остался лишь Валерий Лысенко, вокалист и по совместительству барабанщик (или наоборот 🙂). Честно говоря, поперву я подумал, что тон здесь задаёт стильный и тоже поющий контрабасист — настолько непривычно непосвящённому воспринимать в качестве фронтмена именно барабанщика.
В общем, Мистер Твистер, что называется, заводят с пол-оборота, притом заправляют тебя отличным отечественным музыкальным продуктом, максимально сокращая дистанцию между зрителем и слушателем и некой «немодной» по нашим временам заокеанской штуковиной с названием «рокабилли». Имя группы, соединяющее отсылки к нашему советскому прошлому и заокеанскому культурному феномену, как раз прочерчивает эту линию.
* * *
Я б с удовольствием остался и после антракта, однако отступать от задуманного плана посетить два мероприятия за вечер было бы нечестно перед самим собой. 🙂 Так что впереди меня ждала Жаровня на Белорусской, где выступали москвичи Beatleggers.
До цели идти было, меж тем, достаточно далеко (я весь путь проделал пешим шагом, наслаждаясь тёплой московской осенью); да и сам бар расположился где-то в закоулке, даром что более-менее рядом с метро.
По дороге, аккурат возле памятнику Маяковскому, наткнулся на какую-то компанию, играющую каверы отчасти тоже в рок-н-ролльном стиле. Которая, кстати, не расходилась, и когда я шёл обратно.
Наконец, пройдя вдоль рядов клубов и баров на 3-й Ямского Поля, распахнул перед собой двери «Жаровни».
Первое, что бросилось в глаза: бар этот (даже ресторан!) куда более просторный и более приспособленный к каким-либо телодвижениям, нежели «Реднекс». Это плюс. Однако налицо был и минус — танцевальная группа, заполонившая танцпол и не оставляющая тебе шансов свободно подвигаться. 😺 Нет, разумеется, слушать никто не мешал; однако пришлось искать место то там то сям просто для того, чтоб где-то пристроиться и чтобы тебе при этом не наступили на ногу. 🙂
И вот ещё что — двигаться, находясь в такой компании, психологически немного некомфортно: люди ведь не халтурили, а танцевали рок-н-ролл (твист). С другой стороны, чем не стимул освоить телодвижения; да и пару для танца можно подобрать прямо на месте. В общем, поразмышляю на будущее.
Что ж, вернёмся собственно к музыке и музыкантам. Beatleggers тоже произвели положительное впечатление, хотя стилистика (тут и ритм, и саунд, и лайнап, и внешний вид) у команд, несмотря на некоторое внешнее сходство, довольно разная. Бросилась в глаза та же бас-гитара: здесь своим присутствием она делала саунд более округлым и френдли-листенед, что ли. Собственно, сами ребята именуют свой стиль неорокабилли и вроде не претендуют на девственную чистоту жанра. 🙂
Плюс, Битлегеры предпочитают английский язык и вообще англоязычный культурный мир — кажется, на русском не было сыграно ни одной песни (во всяком случае, с момента моего прихода). А само название команды отсылает, видимо, ко временам сухого закона в США. Впрочем, аллюзиями на ганстерскую эстетику «ревущих 20-х» дело отнюдь не ограничивается.
Смотрелись ребята не менее целостно и приятно глазу, чем Твистеры. Возможно, чуть более «интеллигентно» по стилистике, даже с этаким тёплым стимпанковым колоритом. Притом рок-н-ролльный запал, зажигательный ритм на 4/4, драйв тоже присутствовали и передавались всем присутствующим на ура.
Звучали разные композиции: более динамичные, менее динамичные, более вдумчивые, чуть более «легкомысленные» — но их всех объединял задор, узнаваемый ритм и полная гармония с публикой, желающей танцев и приподнятого настроения. Тематика песен, насколько я смог заметить (в основном, из объявляемых названий, потому что текстовку разобрать было едва ли реально), — это Америка, путешествия, романтика. Недавно командой был записан дебютный альбом, и исполнялись вещи в т.ч. оттуда.
Впрочем, концертный сет-лист подобран так, что совсем уж меланхоличных, перегруженных композиций, откровенных медляков (если они вообще есть в репертуаре) не исполнялось, равно как и не было, скажем, пошлости — всё воспринималось достаточно легко и комфортно.
Вместо заключения
Короче говоря, рад знакомству с ещё двумя московскими командами, порадовавшими отличными гигами, да ещё и забесплатно. Кто бы что ни говорил (и ни пел!), рок-н-ролл пока что живее всех живых. 🙂
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.