Неудивительно, что встречи в Доме со знаковым американским неофолк-проектом Backworld российская “тёмная” общественность ждала с особым нетерпением. К тому же, мастера дарк-фолка в России гастролируют впервые. До посещения столицы они уже успели побывать в Калининграде и Питере, оставив, очевидно, Москву на десерт. Джозеф (Joseph Budenholzer) со сцены с улыбкой на лице заметил, что все без исключения музыканты были приятно удивлены теплом, снизошедшим на них впервые за весь российский тур именно в Москве…
Начало концерта было назначено ровно на семь вечера. Мы с женой немного припозднились. Мне даже пришлось изрядно понервничать: вдруг концерт уже начался, вдруг не хватит мест, вдруг будет совсем не протолкнуться и так далее. Однако всё обошлось. К моменту нашего прихода (было минут 10 восьмого) на Большой Овчинниковский, 24 у входа всё ещё таял небольшой хвост оставшейся, уже не очень длинной очереди. В конце этого хвоста мы и пристроились…
Попав в помещение, мы поспешили занять места в зале, не зафиксированные ни относительно пола, ни относительно друг друга жёсткие деревянные стулья (похоже, администрация культурного центра решила, что зрителям так будет легче сосредоточиться исключительно на происходящем на сцене, не отвлекаясь в неподходящий момент на излишние удобства). Народу пока было не очень много, и занять места труда особого не составило.
Если поначалу скукота и томление скрашивались ожиданием настоящего волшебства и, не побоюсь этого слова, Легенды, а также приятным расслабляющим мохито из домовского бара, то под конец сидеть стало уже просто невыносимо: отекали ноги с потихоньку начинала побаливать спина. Народ, впрочем, использовал это время для изучения ассортимента предлагаемых тут же дисков (с записью как самих Backworld, так и других дарк-фолк- и маршл-формаций), маек Backworld, а также чтобы пообщаться, покурить, посидеть у барной стойки и так далее.
Началось всё немного неожиданно, когда на сцене внезапно объявилась Джулия Кент (Julia Kent), представляющая композиции своего сольного проекта, и интеллигентно-тихим, извиняющимся голосом произнесла в микрофон: “Привет, я Джулия Кент”, — чем, собственно, и обратила на свою персону внимание частично разбредшейся публики. Джулия опустилась на стул и взяла в руки виолончель…
Свои четыре композиции она играла неплохо, чистенько. Кое-где даже совсем филигранно. Соло на виолончели под чудный аккомпанемент заранее сделанной записи. Хотя, признаюсь, было скучновато местами. Однако же, всякая скукота мгновенно исчезла во время исполнения Джулией последней, четвёртой, композиции. Здесь исполнительница, как мне показалось, наиболее полно раскрыла свой авторский гений и дала волю интересным экспериментам со звучанием своего инструмента. Этого публика не заметить не могла, вознаградив композитора громкими и продолжительными овациями. Нелишним было бы отметить и умение Джулии пользоваться аппаратурой во время своего исполнения. Мне показалось, аппаратура в определённые моменты, по мановению руки композитора запоминает последние несколько тактов, а потом “отдаёт” их назад, а Джулия в это время исполняет следующий оригинальный фрагмент, — в результате чего в зал выдаётся интереснейший, удивительно красочный музыкальный коллаж. В общем, мне очень понравилось.
Фото отсюда: moonwalker004.livejournal.com
После перерыва на сцену вышли Neutral. Сразу скажу, мы с женой были разочарованы. Такое создавалось порою впечатление, будто бы музыканты стремились на-гора выдавать шум, а вовсе не музыку. Ситуацию не спасала даже скрипка и фортепиано. Я искренне считаю, что созданием музыкального проекта нужно привносить какой-то вклад, самую толику какого-то новаторства: в музыкальном ли плане, в идейном ли — но именно новаторства; ведь речь идёт о той самой “изюминке”. В противном случае, смысла во всем этом сочинительстве минимум. Во время выступления проекта Эша (Ash), к сожалению, я, хоть и старался, не мог ухватить изюминки Neutral: музыка “грязная”, словно экспоненциально приближающаяся к какафонической, вокал смазанный (хоть и, справедливости ради надо отметить, местами эмоциональный); смыл текстов – этакий агрегат из жалких трюизмов, затёртых и избитых до безобразия. Но, несмотря на всё это, особой фрустрации я не испытал, ибо ничего сверхъестественного от Neutral и не ожидал: на мой скромный вкус, Neutral – самый слабый, хоть и чрезмерно раскрученный, из трёх известнейших проектов на современном российском дарк-фолк-небосводе…
Проводив Neutral со сцены аплодисментами, публика начала расходиться на очередной перерыв. Кстати, во время перерывов, оказывается, по помещению свободно, совершенно непринуждённо блуждал и сам Джозеф Буденхольцер со своей коллегой по Backworld (возможно, также и супругой) Майей Хардинж, и, что странно, как бы никем не замечаемый. Отправившись по нужде в сортир, я оказался в очереди прямо за Джозефом. На всякий случай спросив соседа по “несчастью”, а точно ли это сам Джозеф Буденхольцер из Backworld к нам сюда пожаловал собственной персоной, получил ироничный ответ: музыканты тоже люди… Да, на фотографии Джозеф выглядел гораздо старше, и сразу не опознаешь в этом подвижном, постоянно улыбающемся сухопаром господине основателя культового проекта.
Фото отсюда: moonwalker004.livejournal.com
Наконец перерыв окончился и на сцену вышли долгожданные Backworld. В очередной раз, но уже гораздо интенсивнее, всколыхнулись и защёлкали вспышки фотокамер. Невооружённым ухом слышится огромная разница между величиной этого американского проекта и проектом Эша. Удивительный мелодизм голоса Джозефа, великолепная мастерская игра Джулии на виолончели, органичная контрапунктная линия вокала Майи – всё это буквально завораживает слушателя, дарит ему поистине незабываемые минуты.
После каждой композиции публика благодарила исполнителей зычными аплодисментами и восторженными криками “Браво!” А сам Джозеф не уставал постоянно шутить со сцены, находиться в постоянном контакте с аудиторией. Исполнялись как старые композиции, так и совсем новые. Одну из них, совсем новую, по словам Джозефа, музыканты сочиняли в течение целых четырёх лет! Одну из моих любимых, удивительно красивую “Leaving the Isles of the Blest”, сыграли не в завершении, как я сначала предполагал, а несколько ранее. А под занавес выступления музыканты исполнили трогательную, проникновенную композицию (название, к сожалению, не помню), слова из которой: “…come with joy to the feast that lasts forever…” — до сих пор играют у меня в голове…
Музыкантов попросили на бис, и они сыграли ещё парочку отличных песен. После чего Джозеф не преминул поблагодарить аудиторию и, пожелав всем доброй ночи, под бурные аплодисменты удалился за кулисы.
После концерта, уже за стенами Дома, я понял, что готов был ещё долго сидеть в зале и слушать Backworld, паки и паки окунаясь в благостную атмосферу одухотворённой музыки, даже несмотря на усталость как публики, так и самих музыкантов, и позднее время. В общем, господин Буденхольцер, see you in Moscow again!
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.