Leather Strip, Tyske Ludder в Москве, 03.09.2016, ТеатрЪ

3 сентября в московском клубе «ТеатрЪ» прошёл концерт влиятельного датского one-man-project’а Leæther Strip. Вместе с ним на сцене выступили немцы Tyske Ludder и наши соотечественники Strong ProductКрепкий продукт«).

Лично я (как, думаю, и многие присутствующие) на это мероприятие шёл, в первую очередь, с целью посмотреть на проект Клауса Ларсена — не только чтобы насладиться живым выступлением, но и попытаться восполнить некий пробел. К сожалению, творчество Leæther Strip все те годы, что я слушаю тематическую музыку, по большей части, проходило мимо меня — как-то не доводилось основательно ознакомиться и должным образом вписать его в собственную музыкально-жанровую картину (даром что проект достаточно продуктивен и продолжает выпускать релизы). Разумеется, я знал, что датчанин оказал определённое влияние на постиндустриальную на сцену в целом, но что касается жанра EBM, тот у меня ассоциируется, если рассматривать исторический контекст, в первую очередь, с такими коллективами, как D.A.F., Nitzer Ebb, Skinny Puppy и, конечно же, Front 242; а вот творчество датчанина (равно как и других заявленных хедлайнеров из Германии, Tyske Ludder) как-то «выпало» из моего поля зрения. Хотя некоторые из числа посетителей мероприятия, как выяснилось, любят и слушают его чуть ли не с 90-х. 😺

Во вторую — заодно поглядеть на других привезённых «динозавров» (в том смысле, что они на сцене так же давно, с конца 80-х), Tyske Ludder из Германии. А что касается наших соотечественников Strong Product (которых я никогда особо не слушал и которые существовали в качестве чего-то типа «битых ссылок» на периферии моей памяти), то они шли в моей оптике просто «довеском»; но впрочем, на концерте своё мнение о них я поменял (точнее, обрёл). 😺

«Крепкий Продукт», или инженерная слава России

Выступление Strong Product я, к сожалению, практически полностью пропустил. Честно говоря, я вообще думал, что участники/основатели полностью сконцентрировались на другом, родственном, проекте, DBS (который к настоящему времени, на мой вкус, утратил олдскульную изюминку из-за гитар), а Крепкому Продукту уделяют время «по остаточному принципу» — однако «русский EBM», как выяснилось, вполне себе жив! 😺 Из того, что мне довелось наблюдать со сцены, я услышал бойкий EBM с довольно милыми текстами нарочито наивной и романтической направленности, контрастирующие с несколько брутальными видом самих музыкантов. Меня подобное заставило, с одной стороны, умилиться (настроение текстов внезапно оказалось мне как-то «в плепорцию»), а с другой — по-доброму ухмыльнуться: от них, понимаешь, «кровопролитиев ожидали — а они чижика съели». 😺 Но вполне возможно, «кровопролития» (например, я помню у них «крепкий» и довольно забавный рефрен-окрик под олдскульные биты: «отойди от станка! здесь тебе не дискотека!» — и это практически всё, с чем они у меня ассоциировались 😺) всё же были, приди я хотя бы на полчаса раньше. 😺

Тем не менее, с большим удовольствием прослушал кусок их выступления и потопал в такт музыке, а заодно искренне пожалел, что поленился выйти из дома раньше, упустив возможность насладиться полным сетом этого дуэта. После выступления, поднявшего настроение, даже захотелось пива употребить, но от этой затеи пришлось, впрочем, отказаться (сдался я только во время выступления Tyske Ludder 😺), потому что ставить столь неприлично высокий ценник за банальный лагер посчитал вопиющей наглостью со стороны бара. 😺

Tyske Ludder

Выступавшие следом, после антракта, Tyske Ludder лично мне запомнились даже не собственно качеством и эффектностью выступления, а очень громким сетом (у меня потом долго сходил остаточный гул в ушах 😺; также подозреваю, отчасти из-за этого народ быстро устал и на действительно отличном выступлении хедлайнера Laether Strip вёл себя не так активно). А выступление было действительно эффектным и зажигательным: тут и костюмы (а-ля «Бэтмен»? 😺), которые они то снимали, то надевали и благодаря которым выглядели иногда прямо-таки инфернальненько, и маски политиков(?), и насыщенный видеоряд, и активная работа с публикой, и потребление алкоголя прямо во время выступления, которое дополнительно раззадоривало музыкантов. Они продемонстрировали, как мне показалось, достаточно своеобразный EBM, если сравнивать с олдскулом, более праздничный и «карнавальный», что ли (это я не только про забавные костюмы, но и про собственно музыку). Хотя, были и «чёткие» брутальные вещи с «милитаристическим» колоритом типа отложившейся у меня в памяти композиции Panzer, в такт которым хорошо двигается (что народ, собственно, и делал: EBM — это ж, в конце концов, body music 😺).

Также запомнилось: на клавишнике, стоявшем справа, была майка с надписью «СССР». В принципе, оно понятно: ведь в некоторой степени жанр EBM вдохновлён и социалистической эстетикой; правда, никакой идеологии и серьёзности вообще тут нет и, кажется, никогда не было: перед нами постидустриальный музыкальный жанр, и — если б это не было банальностью — постмодернистская культура, которая перемалывает любые образы (ну, из наборчика конвенциональных и дозволенных, ЕВПОЧЯ).

В финале своего выступления Tyske Ludder сыграли причудливый кавер на достаточно известную ирландскую народную (ну как «народную»… всё как обычно: практически все ирландские народные написаны в 19 в. ирландскими или англо-ирландскими аристократами или хотя бы имеют конкретного автора из числа поэтов того времени 😺) Johnny I Hardly Knew Ye (я, правда, не знаю, как они обозвали композицию), который они исполнили под завершение своего выступления и который я даже пытался подпевать (английский текст, в смысле — но пели они по-немецки и атрибутировали композицию как посвящённую политике США 😺) Интересно, много ли народа узнало эту песню и вспомнило об оригинале? 😺

В целом, немцы Tyske Ludder выступили хорошо и драйвово.

Leæther Strip

После небольшого перерыва на сцену в гордом одиночестве заявился Клаус Ларсен, выглядевший вполне «демократично», если не сказать по-домашнему: в джинсах и футболке. 😺 И с первых же генерируемых со сцены звуков мне понравилось, что он делает. Я, честно говоря, памятуя о том, что мне довелось услышать при беглом прослушивании накануне, ожидал менее эффектного и более пресного саунда.

Для себя сразу отметил, что в творчестве проекта, помимо собственно EBM, определённо можно выделить и второй вектор — dark electro. Что касается этого ярлычка, насколько я понимаю, сей термин к настоящему времени основательно подзабыт (вместо чего используется где «aggrotech», а где «electro-industrial»); однако, как мне кажется, в данном случае он весьма кстати, если под ним понимать достаточно плотный, относительно мелодичный электронный саунд со среднетемповой ритмикой, явственно «тёмного» окраса, не такой жёсткий (в сравнении с тем же EBM’ом) и с несколько «размазанными» ударными битами, но тем не менее, отчётливо танцевальной направленности. Так вот, по тому сету, что проект отыграл на концерте, мне его творчество показалось удачной смесью dark electro и EBM. Сначала он играл более «атмосферные» вещи, а затем более подвижные и «телодвигательные», хотя абсолютно все они были не лишены динамики и показались интересными. Саунд показался выверенным и умным (а вот лирика, напротив, местами глуповатой — но да кому оно на танцполе интересно 😉). Как-то сразу стало понятно, что перед тобой — маститый профессионал. Запомнилось, как он прямо во время выступления потребовал заменить кабель, хотя, если честно, я не заметил какого-то явного косяка, требовавшего столь радикального решения. 😺

Что касается публики, то она после предшествовавшего выступления (видимо, вымотавшего 😺) Tyske Ludder начала редеть, как мне показалось. Но зато оставшиеся скучковались поближе в сцене, с удовольствием наблюдая и наслаждаясь выступлением датчанина. Как уже говорил, я с творчеством Laether Strip знаком плохо, поэтому даже не буду пытаться искать по всему интернету, что именно он играл, но некоторые из числа присутствующих, с кем мне удалось перекинуться парой слов, не узнавали многих композиций. Вероятно, он так или иначе прошёлся по всей дискографии, включая новые альбомы[1], хотя, впрочем, «злой» тональности (речь только о тональности) композиций с самых ранних альбомов (которые вроде как образец чистого dark electro) я не услышал.

Отдельной строкой поблагодарю маэстро Клауса за композицию в стиле диско 70-х[2], которую он исполнил в финале, мне очень понравилось. У меня, кстати, сразу всплыла хорошо отложившаяся в памяти «Distant Disco», внезапно появившаяся на альбоме «Tales of a Fragile Mind» авторства The Rorschach Garden и его украсившая. Хотя, конечно, у Leæther Strip получилось «своё» диско, куда более бойкое, плотное и танцпол-ориентрованное (ну так для танцпола всё и делалось 😺).

Резюмируя сказанное

В целом, лично мне (тепло относящемуся к EBM‘у как жанру) всё понравилось, осталось положительное впечатление от всех выступавших команд, а мероприятие стоило своих денег. Спасибо организаторам «Industrial City Day» и всем музыкантам за хороший вечер.


Примечания

[1] Из дальнейшего обсуждения ex post facto выяснилось, что игрались в основном композиции из старых альбомов.

[2] Это был, как мне подсказали в обсуждении, кавер на композицию No Disco авторства знаменитых британских электронщиков Depeche Mode.

Запись опубликована в рубрике Концерт с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
☝ По нажатии "Отправить" комментарий автоматически уйдёт на модерацию

− 5 = 3