Страничка альбома на Frontiers Records
В заметке о новом альбоме Santiano я вскользь упомянул творчество Blackmore’s Night. И обнаружил, что у тех буквально только что вышла новая работа под названием Dancer and the Moon. Что ж, время ознакомиться, тем более что в предыдущий их альбом являлся по сути «отретушированной» концертной записью и практически не содержал нового материала.
Во-первых, безусловно приятно, что тема России не оставляет музыкантов, и на сей раз Россия, точнее, её образ, будучи стилистически упакованным здесь в довольно-таки динамичную (и, в целом, стоящую как бы особняком) композицию Troika, предстаёт перед нами как «land of fairy tales …where the snow lies so deep you can’t even see the sun». Более ранние инспирации Россией обнаруживаются у музыкантов, например, в альбоме Under a Violet Moon (композиция Gone With The Wind по мотивам известной песни «Полюшко-поле»), а также в композиции Toast to Tomorrow (с альбома Secret Voyage), мелодия которой ну точь-в-точь «Виновата ли я…». 😺
Не сказать, чтобы музыкальный стиль претерпел какие-либо глобальные изменения; перед нами всё тот же «фьюжн», слагающийся из тщательной, максимально «съедобной» для массового слушателя стилизации под средневековую музыку, рока, выраженного в мастерских пассажах Ричи Блэкмора на электрогитаре, и уклона в сторону «world music», делающегося заметным не в последнюю очередь благодаря артистичному и профессиональному голосу Кэндис. Как и в практически любой работе Blackmore’s Night, на Dancer and the Moon можно найти как чисто инструментальные, так и раскрывающие вокальные данные Кэндис композиции; выполненные как в ро́ковых, так и в «средневековых» аранжировках.
Присутствуют несколько каверов на композиции «хардрокеров», наиболее заметный из которых, на мой взгляд, это Lady In Black (потому что даже я, отнюдь не записной ценитель хардрока, признаю, что эта композиция Урии Хипа по-настоящему цепляет).
Ричи Блэкмор и Кэндис Найт, безусловно, хорошие, талантливые музыканты и исполнители. В целом, работа получилась добротной и качественной, однако не могу сказать, что лично меня проняло. На мой взгляд, «чего-то не хватает». Разумеется, отнюдь не то чтобы прям вопиюще зияет, но тем не менее. Возможно, недостаёт драйва. Возможно, мне просто не понятны хардроковские аранжировки, сопровождающие заметную часть композиций, и потому я не могу в полной мере оценить их красоту и изящность (на мой вкус они просто шаблонны, хотя и техничны). Возможно, поприелся слишком академичный вокал Кэндис. Возможно, дело в некоторой доли приторности и «попсовости», в целом имеющей место, и с которой мне несколько некомфортно. Возможно, виной всему чувство того, что ничего принципиально нового в некогда выглядящую новаторской концепцию музыканты последними работами не привносят. Возможно, всё это в совокупности. Тем не менее, в целом у них получилась милая, приятная на слух пластинка (как я и сказал, качество, как всегда, на высоте), по которой видно, что музыканты продолжают работать и развиваться. На радость своим ценителям (благо, таких по всему миру тысячи и тысячи).
Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.