Пятничный минифестиваль SynthDay в Москве

В позапрошлую пятницу, погожим и ещё тёплым осенним вечером, в московском клубе Pravda состоялся небольшой минифестиваль электронной музыки. Мероприятие, надо сказать, не шибко заметное и яркое; скорее, в камерном формате «для своих». Публики из числа любителей синти-музыки, насколько я мог судить, собралось человек 60 от силы.

Первыми должны были выступать Inner Conflict, однако я подошёл довольно поздно и выступление этой московской команды не застал. Хотя помню, когда-то эти технопоперы произвели приятное впечатление. Что ж, будем надеяться, в этот вечер лайв прошёл на не менее достойном уровне.

Digital Machine

Что касается ярославского (во всяком случае, ярославского ab ovo — где же группа резиденствует сейчас, не вполне понятно) коллектива Digital Machine, про него я совсем ничего не слышал и воспринимал, что называется, на белый лист. Меж тем, ребята пишут музыку и гастролируют уже достаточно давно (первый сингл был выпущен в 2001 году) и на этом основании являются вполне себе ветеранами отечественной сцены.

Когда я подошёл, коллектив в составе трио уже вовсю радовал благодарную публику (среди которой, по всей видимости, были как преданные поклонники, так и празднолюбопытствующие вроде меня).

Стиль можно по праву аттестовать как синти-поп — но ближе, пожалуй, более к «поп», чем «синти». Притом местами с налётом этакого лампово-ностальгического «ретро». В целом же, стилистика саунда — в формате, скорее, этакого «изи-лисенинг», чему немало способствовали мягкие воздушные клавишные и спокойные вокальные партии.

Не могу сказать, что пребывал в каком-то особенном восторге от услышанного (дело отнюдь не в профессионализме музыкантов, а в этой самой лайтовой стилистике), но надо отметить, ближе к завершению выступления мой «эстетический аппарат» мало-помалу перенастроился, и какие-то выдаваемые со сцены композиции постепенно начали находить отклик и вызывать осторожное любопытство. 🙂

В самом деле, ежели без гнева и пристрастия: достаточно красивые атмосферные аранжировки, спокойные вокальные партии (как мужская, так и женская). Тексты песен, несмотря на некоторую наивность и отчасти странноватость (типа прогулок королевы ночи и её верного пса 🙂), иногда на удивление внятны и даже реалистичны: например, какие-то бытовые зарисовки («сижу в съёмной квартире»), сопровождающие романтические и философические переживания героя.

Или, например, извечный сюжет unrequited love подан с щепоткой доброй иронии: в стиле зачем её твой скучный аккордеон, когда у неё есть новый айфон магнитофон. 🙂

Что касается публики, присутствующие довольно активно (для откровенно немногочисленного количества) скандировали и привечали музыкантов. Даже затребовали выхода на бис, которого не случилось из-за регламента.

Короче говоря, фаната в моём лице группа вряд ли приобрела. Однако было понятно, что перед тобой всё же не одноразовые «ноунеймы», а добросовестные артисты со своим узнаваемым почерком, и какой-то сложившийся костяк поклонников у них определённо имеется.

Биоконструктор

Довольно быстро на сцене очутились BIO/Биоконструктор, выступившие в составе вполне уже сложившегося гармоничного дуэта Александра Яковлева и Ольги Восконьян.

Насколько я мог судить, сет-лист не был привязан к какому-то определённому периоду творчества — скорее, композиции возникали, как в калейдоскопе, выхватывая частички совершенно разных эпох. При этом лайвы БИО всегда концептуально целостны, все композиции актуальны здесь и сейчас и для артистов (и публики) одинаково ценны.

Начали со степенной и показавшейся несколько тяжеловатой композиции «Сто» с недавно вышедшего альбома «Криптоцивилизация» (2020). Далее последовала более подвижная, в EBM-стилистике «Демонстрация Силы Техники» — фактически раритетная вещь, 1989 года.

Всё бы ничего, но практически сразу звук сделался каким-то кашеобразным и смазанным, что ли. Ввиду чего нюансов в саунде почему-то расслышать было сложно (может, впрочем, только с моей стороны зала).

К радости олдфагов звучали лампово-оптимистичная «Старая Лапма» и когда-то поразившая меня космическая «Пустота» (в т.ч. опустошительно реалистичным рефреном «светят звёзды мимо» 🙂).

В определённый момент микрофон перешёл к Ольге Восконьян, исполнившей «Пурпурное платье«. К сожалению, и здесь та самая гулкая каша в звуке забивала вокал.

Вскорости — к моему лично полному удивлению — на сцену взошёл представитель организаторов и сообщил, что, мол, регламент вышел-с. Честное слово, это было неожиданно и досадно, потому как выступление, казалось, шло всего-то минут тридцать, — а тут такой афронт.

Насколько я понял, далее в клубе планировалась ещё какая-то вечеринка — этакий конвейерный формат. Так что выступлением «Биоконструктора» толком насладиться, увы, не удалось.

* * *

Что ж, в отношении состоявшегося мини-феста постфактум можно констатировать, что это, пожалуй, тот нечастый случай, когда пришлось пожалеть, что заскочил на огонёк. Увы, лично я толком удовольствия от мероприятия не получил. Во-первых, выступление «героев не моего романа» Digital Machine (кое я провёл большей частью сидя у столиков и копаясь в телефоне) несколько затянулось, отчасти съев и без того внезапно ультракороткий тайминг «Биоконструктора». Во-вторых, выступление собственно «Биоконструктора», к которому за посещённые лайвы успел уж преисполниться ностальгических чувств и ожиданий, оказалось смазано несколько «неконсистентной» звукорежиссурой.

Запись опубликована в рубрике Musike, Концерт с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Внимание! Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые ниже, т.е. под оригинальными записями и внизу страниц сайта, комментарии, не отвечает за их содержание. Все права на комментарии (и всё бремя ответственности за публикацию) принадлежат их авторам.

Добавить комментарий

Публикуя здесь что-либо, вы обязуетесь строго следовать российскому законодательству и несёте ответственность за свои комментарии самостоятельно. Ваши персональные данные здесь не обрабатываются и не хранятся. Администрация сайта adlersky.top не имеет отношения и не несёт никакой ответственности за публикуемые под записями и страницами сайта комментарии.
☝ По нажатии "Отправить" комментарий автоматически уйдёт на модерацию

75 + = 77